Форум » Я - взрослый! » Первый раз - в первый класс! » Ответить

Первый раз - в первый класс!

Елена: Хочу поделиться впечатлениями, а может опытом, о Первом звонке. Было волнение не только 1 сентября,а за три месяца до этого. Конечно больше волновалась я, чем будующий первокласник, Ведь нужно было купить костюм, рюкзак и всякие мелочи. Первое сентября прошло торжественно, малышей поздравляли стихами и песнями. Потом была экскурсия по школе. Наши озорники носились по школе с огромными глазенками, так им было интересно.

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Таниука: Поверьте опытному человеку:нельзя "совмещать" первый класс одного малыша с рождением другого...Это только кажется, что прекрасно: и ты дома, и первоклассник под присмотром.... Как у нас было: дочь-на 1 сентября-а я всё ещё в роддоме...Дочери-уроки учить, а мелкий орёт(другого слова не подберёшь) так, что сама готова с ума сойти...И орёт именно в тогда, когда Дашка уроки садится делать..независимо от времени суток и своего времяпрепровождения (если спал-обязательно проснётся)..Хотя сам по себе спокойный был...Итог-я воплю на всех и вся, а первоклашке достаётся больше всех. Плюс-не сосредоточиться, не разобраться толком...Потом: надо поговорить с учительницей, отвести в школу, встретить....Идёшь с малышом....При разговоре-обязательно всё внимание на себя отвлечёт малыш... Плюс ревность и протест..У многих первоклассников есть такое:одно слово слышу, два не замечу.А когда добавляется ревность(даже неосознанная)-ничего не слышу, не вижу, не скажу. В третьем классе психолог(обращалась по поводу рассеянности ребёнка-запросто может прийти без портфеля. не заметить контрольной работы на уроке...) разложила по полочкам все мои "ошибки".Сюда вошло ещё дополнительно, что в школу пошла Дарья в 6 лет...Именно ей, надо было позже-из-за социальной адаптации. Сейчас в 5 классе мой ребёнок.Учила в начальной школе её я...Потому что на уроках информацию она воспринимала на 5-10 %...Если не меньше.Учитель её не спрашивала.Ей было достаточно того, что Дашка поёт, рисует, стихи пишет...Ну, а учёба не даётся-все не без недостатков...Я с этим была категорически не согласна... Что-то я далеко ушла от мысли...В общем:благодаря рождению брата в год учёбы, раннему возрасту поступления в школу и, не очень правильных моих действий(и педагога) ребёнок у меня получил стойкое отвращение к школе...Даже в конце лета её туда не тянет... Мои выводы: Чтобы малыш хорошо учился, чувствовал себя комфортно в школе надо: 1)Выбирать хорошего педагога(а не школу)-правильно тут сказали 2)О рождении другого малыша задуматься или раньше на год, или позже, во втором классе уже. (Сюда же: самое первое сентября надо быть с дитём, а не в роддоме, командировке, на курорте...) 3)Перед школой получить консультацию профессионального психолога, о степени готовности ребёнка к школе.(Особенно, если 5-6 лет человеку.) 4)Самой полечить нервы у врача-специалиста, независимо от их теперешнего состояния.

Ashka: Елена, замечательно!!! Замечательно, что Вы открыли темку, что рассказали нам. А вот дома - Вы как-нибудь отметили первый день малыша в школе? Накрыли на стол, или подарили игрушку? Или достаточно было того, что происходило в школе?

Елена: Вообще я сначала планировала сходить в парк погулять, покататься на качелях, катамаранах, а потом к моей бабушке на день рождения (у нее 1 сентября). Но после торжества и позирования перед фотоаппаратами в школе Дима так устал, что мы миновали парк , и он у нас уснул в гостях, несмотря на толпу народа. Но мы наверстали упущенное на следующий день. А вообще праздничное настроение чувствовалось еще недели две.


Ashka: И сколько длилось вот это воодушевленное состояние походов в школу? Как он сейчас - с удовольствием посещает уроки, или уже начались первые сложности? Просто как раз недавно беседовала с мамочкой одной замечательной девчушки. У них тоже была лихорадка - скупали ручки, тетрадки к школе, выбрали портфель, считали дни до школы... Потом на одном дыхании отходили первый месяц. А вот во второй месяц девчушка смекнула, что радости не так уж много: вставать раньше, чем в дет.сад, сидеть на уроках, да еще и домашние задания делать.... В одно утро она так и спросила маму: "Сколько это будет продолжаться???"

Елена: У нас так же было. - Мама, а завтра в школу надо? -Да, конечно, и завтра и после завтра. - И все? - Нет, ближайшие 10 лет - это твоя работа. - Сколько ? А вы зачем мне не сказали , что в школу придется ходить так долго . Говоря это, он даже подпрыгнул от ужаса и чуть не расплакался. Этот диалог произошел в первую неделю. У нас учительница очень хорошая, поэтому в школу он ходит с удовольствием, к тому же мы "связали" школу и каратэ, в которое он просился лет с пяти, но таких маленьких не набирали. а вот уроки делаем со слезами и истериками. Первая четверть нам далась очень тяжело. Дома все забросила, хорошо муж помогал.

Ashka: Елена, вот у меня парень, и тоже меня это ждет))) Я училась охотно, мне легко давалось, учительница хвалила - мне нравилось. Да и в школу шла из принципа, ТОЛЬКО НЕ В САДИК, я так его ненавидела...

Елена: Ashka, а твоему больчешу сколько?

Ashka: Елена, нам еще долго-долго , нам год и восемь сейчас!!!)) Все впереди!!!

Елена: Это только кажется, время пролетит быстро, я тоже так думала, но оглануться не успела..... Мне даже не верилось, что мы до школы уже доросли.

Ashka: Елена, я все пытаюсь проводить связь - мать-дитя. Вот лично ты сама как в школу ходила? Какие были первые впечатления? Что запомнилось, понравилось? Что было воспринято тобой в штыки?

Елена: Ashka, в школу я очень хотела, форма в складочку, белые фартучки, бантики все это меня очень привлекало, но так как я была сложным ребенком, в плане усидчивости, не было вообще (сын такой же), меня учительница прозвала жуком навозным, я очень обижалась, поэтому все желание учиться у меня мигом пропало. К тому же всегда была шустрой и пападала во всякие переделки. Короче говоря, меня она всегда принижала, оценки, наказывала. Свидетельством этого перейдя в четвертый клас я с троишницы поднялась сразу в шорошистку. Если в первых классах у меня одна- две четверки были, а остальные тройки, то в старших одна- две четверки остальные пятерки. Появился сразу интерес к школе, стала активисткой. Вот как вот.

Ashka: Елена, ну вот мы в очередной раз убедились, что все же от таланта педагога зависит очень и очень многое.

Vedma: Кошмар! Что за дибилизм, хотя я понимаю, у меня первая учительница была на несколько лет старше моей родной бабушки, короче ей тогда уде было 70 с лишним, сейчас ходит узнаёт, но приписывает судя по всему к какому - то другому выпуску :) Так вот тоже была безтактной, старой закалки, так сказать, но училась на твёрдую 4, далее наоборот, учиться стала хуже почувствовав свободу. Но аттестат получила хороший, без троек. Вообще, как и в детском саду от родителей зависит очень многое, в том числе ионошение учителя к ребёнку, я так считаю.

Ashka: Vedma пишет: Вообще, как и в детском саду от родителей зависит очень многое, в том числе ионошение учителя к ребёнку, я так считаю. А вот это как раз речь о профессионализме педагога... Если препод судит о ребенке по его родителям... трудно будет этому преподу!!! Ведь нас, родителей, да еще с закидонами - вон сколько, и совсем не факт, что ребенок полная наша копия. К тому же, со своей навязчивостью мы чаще всего лезем к педагогам лишь из-за того, что как раз-таки хотим лучшей доли нашему малышу... Поэтому одной из важнейших черт педагога должна быть непредвзятость. И тактичность, что не говори)))

Vedma: Ashka ты идеального педагога описываешь? Лена, я ещё ни разу не встречала таких, хорошо если найдутся, может молодые, которые только из учебного заведения с какими-то вбитыми принципами, но на сколько я знаю с годами учителя отмораживаются может под влиянием остальных.

Елена: Поэтому, когда мы встали перед выбором, престижная школа или хороший педагог выбор пал на второе. Да и Дима заявил. что хочет учиться только у нее. Он всегда приходит и рассказывает взахлеб какая учительница хорошая, как нравится.

Vedma: Елена наверное это верно, перевестись потом к другмм педагогам и в другие школы всегда можно ( нужно лди только) начальная школа- важная ступень в образовании.

Елена: Именно этим мы и руководствовали.В школу то Дима ходит с удовольствие, а вот уроки.... Хочется приучить его делать самостоятельно, но пока ничего не получается. А то уж больно много времени занимают уроки. Vedma, вы же педагог, может что-то предложете?

Vedma: Елена я не много в другой сфере педагог :) Но мне кажется что рановато вы решили отказаться от помощи. Кстати в чём она заключается? В сидении рядом с ним и контроле или ... вобще как это происходит? Мне кажется сейчас адаптационный период идёт и не стоит подвергать ребёнка лишнему стрессу. Либо постепенно под различными предлогами всё чаще оставлять его наедине с уроками. Да боже мой в кухню отойти к картофелю который может сгореть, и задержаться. Так вы сможете понять какой объём он может сделать самостоятельно. Ну и постепенно классу к 3-ему. Раньше я бы не советовала, чтобы и не запустить, а то дети они такие :) Кстати Елена, меня можно и на ты :)

Елена: Дина, уроки мы делаем на кухне, так удобнее как оказалось, писменные проходят легче если я около Димы сижу, он хвастается каждой особо удачной буквой. С чтением сложнее в том плане что он путает буквы в тексте, поэтому приходится поправлять , подсказывать .



полная версия страницы