Форум » Мы уже большие! » Подготовка к школе » Ответить

Подготовка к школе

Tatka: С какого возраста нужно готовить к школе? И что, по вашему мнению, должен уже уметь ребенок к поступлению в первый класс?

Ответов - 6

Ashka: На мой сугубо личный взгляд считаю, что ребенок должен уметь к первому классу: - Читать (можно, не Шекспира в подленнике, но сказки - уже можно) - Считать (до десяти в плане сложения-вычитания, до двадцати - перечислением) - Времена года (возможно, с месяцами - перечисление) - Размеры (больше-меньше, тоньше-толще) - Ориентирование во времени (раньше-позже, а также различать время по часам) - Ориентирование в пространстве (выше-ниже, ближе-дальше) - Скорость (быстрее-медленнее) - Цвета и оттенки Возможно, это я многого хочу от ребенка))) своего же еще не воспитала! Наверное, к школе надо готовить от рождения - потому что за год явно не успеешь. Мне кажется это мы делаем автоматически... показываем малышу картинки, играем с ним в игры, считаем кубики, которые поставили один на другой...

Tatka: Просто я как-то слышала спор учителей с какими детьми им легче работать в начальных классах. Для себя сделала выводы неутешительные. Дети приходят в школу с разной степенью подготовки. И учитель вынужден махнуть рукой на детей которые уже умеют читать, писать и т.д. и тянуть тех, кто этого не умеет. Соответственно у подготовленных деток часто пропадает интерес к обучению т.к. им приходится топтаться на месте, а им это не интересно и в итоге они часто скатываются. С этой проблемой мы столкнулись когда племянника в школу отдавали. Он у нас мальчик пытливый и ему многое было и есть интересно. До школы мы все сним занимались, лично я математикой и она у него так легко шла, что мы ускакали довольно далеко. Даже таблицу умножения он уже знал. Так вот, лично наблюдали процесс отпада желания учиться. Пришлось разговаривать с руководством школы и он, после собеседования, вторую четверть уже учился во втором классе. А сейчас страдает от того что самый молодой там. Хорошо что хоть ростом удался и выглядит практически на уровне всех. Вот я и думаю, хорошо ли сейчас поступаю? Правильно ли? Ходим в группу развития, там готовят ручки к письму, они считают (на дом уже задали повторять обратный счет). Уже учат что такое гласные, а что согласные. Да и дома мы занимаемся с ней. Я и бабушка. По слогам читаем, выполняем упражнения на развитие логики. И я представляю себе как я буду отдавать ее в школу... Если будет так же как с племяшкой, то и ей скакать через класс? Или махнуть рукой и пусть учится как учится. То же не хочется чтобы ребенок потерял интерес.

Vedma: Tatka Я в тебе не сомневаюсь! Может быть если будет ситуация такая, что Алёнке будет не интересно, т.к. всё это она уже слышала ты будешь с ней заниматься дальше сама? Или продолжать в дополнение к школе посещать какие-то учреждения развивающие, или может быть заранее отдать её в начальную школу в лицей какой-нибудь?


Ashka: слушай, я то ли в удачное время попала, то ли что - но было модно проводить тесты и делить деток "по развитию". У нас было семь классов (первоклашек), в "а" учились самые одаренные (и им позже присвоили звание гимназии), в "б" очень способные, в "в" достаточно способные", а все остальные поместились в остальных классах. И был "к" класс, для деток с трудностями усвоения в силу болезни или усидчивости. Мне кажется такая система оптимальна - когда в классе один уровень (ну или примерно один) - тогда и интерес не пропадает))

Vedma: Ashka у нас была такая же система, но помере прибывания новых детей всё пошло наперекосяк.

Tatka: Ashka Vedma , вот и в школе, которую я планирую для Аленки, тоже такая система с начала года, но потом, умные мамы приводят своих деток оформляться в школу 31 августа и 1 сентября (это совершенная правда, в прошлом году в эти дни привели 18 детей из них 10 первоклашек), а классы уже сформированы и детей рассовывают в те, где народа поменьше, а это, как правило, "А" и "В". И начинается как раз ситуация, которая описана выше. Потому что нормы преподаватель дать должен, от этого не деться, а махнуть рукой на то, что кто-то что-то не может тоже не имеет права, вот и получается такая белеберда



полная версия страницы