Форум » Мы уже большие! » Книги » Ответить

Книги

Tatka: Предлагаю обсудить книги, которые мы читаем с нашими дошколятами. Считаете ли вы нужным читать программу первого класса? Как думаете, нужно ли читать им детские книги по этикету?

Ответов - 18

Tatka: Помимо обучения буквам и цифрам, мы еще занимаемся по книгам, развивающим логическое мышление, память, изучаем энциклопедию дошкольника и энциклопедию этикета (она для деток от 8 лет, но я ей непонятные слова объясняю). Надо сказать, прогресс на лицо. Аленка практически перестала перебивать, а раньше у нее это было любимым занятием, "здравствуйте", "до свидания", "спасибо", "приятного аппетита" - это стало само собой. А логические выводы она стала делать по поводу и без повода. Ребенок понимает причинно-следственную связь.

Ashka: ну, о значении книг в нашей жизни и спорить не приходится. Если для малыша - это больше игрушка, то для уже подросшего ребенка, это просто необходимость! Как-то об этической стороне воспитания через книги я никогда не задумывалась. Мне казалось, достаточно личного примера - чтобы привить правила хорошего тона. Но ты, Tatka , права!!! Через книгу, через отстраненное действие наверняка эффект будет выше! Это замечательная идея! Про понятие причинно-следственной связи - этому может научить и художесвтенная литература. Я бы сказала - начиная от сказок, до Достоевского - все сюжеты на ней и основаны. Хорошо, что в произведении связь прослеживается легко: вот в жизни эти моменты куда менее заметны... Нагрубил сегодня - может, человек забудет, а может затаит зло и отомстит, спустя годы... (первое, что пришло в голову, чтобы пример привести) Ну, а книги в позновательном плане - энциклопедии про "малую берцовую кость" - на мой взгляд тоже очень хороши! Чем больше и шире кругозор, тем надежней защищен наш ребенок в жизни!

Tatka: В книжке логические детские задачки. Следовательно это еще и прививает понимание последовательности решений. И на личном примере правила поведения или еще что не часто получается привить. Мы всегда ли следуем советам родителей или их примеру? нет. И дети наши так же. А книга - авторитет


Ashka: Tatka, в возрасте до пяти лет малыши - это маленькие попугайчики. Мой малыш уже многое копирует за мной - иначе никак, так устроена жизнь. Поэтому и говорю - личный пример не повредит

Tatka: Ashka , спорю. Моя тоже попугайничает, но избирательно. Значит она как-то сама для себя выбирает что ей следует за родителями повторять, а что нет. И если что-то ей делать не хочется, а я ей рассказываю что мама же делает и все такое, то у нее чудная отмазка есть - я еще не совсем выросла и поэтому не умею.

Vedma: Книги мы полюбили сразу большие. Поэтому в основном смотрим энциклопедии ну или читаем стихи. Прозу, сказки как не любилав, так не любит. Лен, у меня предложение вспомнить про твою статью о книгах. Есть над чем поспорить и поучиться.

Ashka: я ж ее уже сделала!!! Высылаю!!!

Tatka: А моей, хлебом не корми - прочти сказку!!! Про паровозик из Ромашково можно подряд сотню раз прочесть или про Гава))). Особенно если папа читает - он еще и от себя добавит и по ролям прочтет)))

Ashka: Книга для ребенка: когда и какую? Книга – источник знаний. Но это известно нам, взрослым. А малышам и невдомек, сколько всего ценного и полезного содержит книга. Поэтому, выбирая книгу своему чаду, надо быть предельно внимательным. Прежде, чем я приведу примеры удачных и неудачных, на мой взгляд, изданий, хотелось бы оговорить возраст тех, кому будет приобретена та или иная книжка. Конечно же, в первую очередь надо поставить цель, для чего нам нужна книга? Есть три варианта ответа: - чтобы познакомить малыша с книжкой, развивать зрительное восприятие картинок - чтобы развивать эмоциональное восприятие текста, учить ребенка связывать образы (зрительные и слуховые) - чтобы научить ребенка читать (изначально: складывать буквы в слова, позже – читать и понимать смысл прочитанного) Итак, возьмем для примера первую возрастную категорию: от рождения до полугода. В этом возрасте малышу не стоит покупать ярких красочных изданий, плотно напичканных картинками. Лучше всего взять мягкие книжки, на резиновой основе, которыми малыш не поранится и случайно не ударит себя. Кстати, эту же книжки вы сможете позже взять с собой в ванную – она не намокает и может очень позабавить ребенка во время купания. В этих книжках, как правило, на страничке лишь одна картинка – это позволяет малышу сосредоточить на ней взгляд, запомнить первые образы, слова, которые произносят родители, показывая ту или иную вещь. Взрослый, демонстрируя ребенку картинки, должен помнить, что расстояние между книжкой и глазами ребенка должно быть около тридцати сантиметров. Также хороши книжки-кубики: их можно и рассматривать, и складывать. Вторая возрастная категория: от полугода до года. Здесь и начинается наш непосредственный выбор книг. Изначально лучше выбирать книги с твердой обложкой и картонными страницами. Желательно, чтобы края книг были округлыми – тогда уж малыш точно не поранится острым краем. К тому же, картонные страницы не мнутся, легко переворачиваются, а еще с них легко удаляется жидкость (в случае, если малыш нечаянно прольет сок или чай). Теперь уже разнообразие картинок идет на пользу малышу, его восприятнию мира. Текст, как таковой, еще не важен для ребенка, поэтому достаточно просто книжек с картинками. Если уж и читать ребенку – то лучше стихи, это развивает чувство ритма. Всевозможные отверстия, колесики, дергалки в книжках – отличный способ начать тренировать мелкую моторику малыша.

Ashka: Третья возрастная категория: от года до двух. Пришло время книжек с первыми текстами. Достаточно, если на страничке не больше двух-трех строк. В этом же возрасте малыш уже начинает показывать пальчиком пероснажей, упомянутых в тексте. Это тоже развивает мелкую моторику ребенка, так что чаще задавайте ему вопросы: «Где уточка? Где Красная Шапочка? Где лиса?» Для начала лучше использовать книжки, на картинках которых изображено не более одного персонажа – чтобы малыш мог легко отличать главного героя. Позже можно вводить несколько персонажей. Стоит обратить внимание на выбор книжкек со стихами: во-первых, заученные стихи тренируют память, во-вторых, именно стихи на начальном этапе развивают речь ребенка. Отличными для тренировки памяти малыша и его речевого аппарата являются сказки, в которых используется многократное повторение: Колобок, каждый раз встречая нового персонажа, поет ему свою песенку («Я колобок-колобок, по сусекам скребен, по амбарам метен...»), Волк в сказке про семерых козлят, притворяясь Мамой-Козой, тоже приговаривает «Козлятушки, ребятушки, ваша мама пришла, молочка принесла»... и таких примеров очень много. Четвертый период: от двух до трех лет. Пришло время учить цвета – как же еще, как не с помощью книг? Лучше подбирать книги по «степени сложности» - сначала только основные цвета (например, спектр радуги), чуть позже – с оттенками (розовый, оранжевый). Охотней ребенок будет сидеть рядом с Вами, если в Вашей книге есть игровой момент. Ну, например, как в этой книге - на каждой странице 4четыре картинки и одну из них можно потрогать, и получит представление о том, что на пример цыпленок, кроме того, что жёлтый ещё и пушистый. Хорошо, когда цвета сгруппированы постранично – малыш видит несколько предметов, которые имеют предложенный к запоминанию окрас. Время изучать противопоставления – отличать черное от белого, большое от малого. Для этого есть много пособий, которые можно приобрести в любом книжном магазине. В это же время стоит обратить внимание на композицию картинок в книге, предлогаемой вами малышу: ребенок должен ориентироваться в пространстве – происходит действие в помещении или на улице, в городе - или в лесу. В частности, на указанной картинке мой малыш находит часы, потом переводит взгляд на часы у нас в доме: и я точно знаю, что он понял, что и действие книги происходит в доме. Пятый период: от трех до четырех лет. Некоторые родители сильно хотят видеть в своих детках одаренных созданий. Хорошо, когда ребенок и правда проявляет интерес к занятиям, к которым их привлекают родители. Например, учиться чтению. Но иногда учить малыша складывать буквы в звуки, а звуки в слова, бывает рано. Ребенку может показаться очень занятным воспроизводить звуки и слова, особенно, если эти действия поддерживаются положительными возгласами родителей – но это все может перейти в игру: вижу – и складываю, не вникая в смысл того, что читаю. У таких деток позже, в школьном возрасте, возникают проблемы с чтением. Поэтому – будьте внимательны, готов ли ваш ребенок начать читать. Если вы все же пришли к выводу, что ребенок готов к чтению: пора учить буквы! По новым методикам учить читать проще по слогам – и ребенку даются уже готовые слоги (например, в виде кубиков или карточек), из которых он может сложить слово. Два слога «ма» образуют привычное слово «ма-ма». Но мне ближе методика букваря. Или Азбуки. К счастью, новые педагогические находки еще не вытеснили с рынков этот вида книг. Поэтому приобрести азбуку тоже не сложно. Выбор их велик – мне же предпочтительней азбука в стихах. Буквы не должны быть мелкими, картинки – яркие и крупные – они сделают букву более запоминающейся: ребенок будет ассоциировать изображенного медведя с буквой «М» и лису с буквой «Л». Конечно, если в книжке есть игровой момент – усваиваемость будет выше. Вот как на этом изображении предложена азбука, где помимо букв и соответсвующих им животных есть еще и немного текста, где малыш может найти буквы, которые изображены выше.

Tatka: Ashka , классные книжки, все здорово,но спорю. Цвета обычно начинают учить раньше, да и буквы мы в группе в два с половиной уже учили. А сейчас, в четыре, складываем слоги и разбираем слова на гласные и согласные. (Даже книжки специально покупаю ей для чтения где все по слогам написано).Эта довольна стандартная программа, котороя применяется и в обычных садах. В старшей группе дети уже во всю читают и пишут, учат довольно большие стихотворения и пересказывают тексты, ведь им в сентябре уже в школу. А еще... у нас теперь есть Словарик от Смешариков (Алена передает огромное спасибо Дине, Соне, Аллочке и их папе). Второй день я помогаю ей познавать мир с его помощью, а вечером наступает папина очередь! Мы уже очень много знаем про Смешариков и термины, которые они употребляют)))

Ashka: Шестой период: от четырех до шести лет. В тот момент, когда малыш освоил буквы, можно переходить непосредственно к чтению. Вот тут-то и начинаются основные подвохи, с которыми встречаются родители на книжном рынке. Вот, например, две книжки. Обе – с яркими обложками, достаточно читаемым заголовком. Но стоит открыть первую страницу, и становится ясно, что текст, напечатаный черным шрифтом на темно-зеленом фоне – не самый удачный, чтобы предложить ребенку для чтения. Редакторы второй книги, напротив, очень даже удачно вышли из положения, изобразив ярких героев ниже текста, расположенного на белом фоне. И уж когда ребенок совсем увлечется чтением – придет время толстых книжек. Но и их стоит выбирать внимательно. Не стоит обманываться на дешевизну книги с яркой обложкой, подумайте о том, что на чем-то издатели точно сэкономили – и скорей всего, это на качестве бумаги. Если бумага серая, а не белая – вредит глазам ребенка. В этом возрасте нужно активно развивать разговорную речь – пересказ содержания, как нельзя лучше поможет ребенку в этом. Вот я и поделилась с вами всеми хитростями, которыми пользуюсь при выборе книг. Многие книжки на фотографиях немного потрепаны – не удивляйтесь, они из нашей «домашней библиотеки». Иногда я не стесняюсь принимать в подарок и книги, которые когда-то уже послужили и другим деткам – и нахожу это замечательным, когда мамочки охотно обмениваются книгами. Увы, несмотря на всю ценность книги – именно ЦЕНА чаще всего и отпугивает родителей от очередной покупки. К счастью, есть еще и библиотеки – туда тоже стоит протоптать дорожку!

Tatka: Сегодня прикупили две книжки это что-то сидели и читали вместе, а потом Аленка с ними игралась. В замках открываются окошки, на принцессу можно одеть платье , на другой странице переодеть ей корону. Куча всяких секретиков и т.д. Дракон в пещере читают книгу "С чем едят принцесс"))) Не пожалела что их купила. Ребенок доволен безумно!

Tatka: Новая книжка - супер книжка красивая, в ней, как написано, 200 викторин. Каждая викторина - вопрос и иллюстрированый ответ с условным обозначением (круг, квадрат, треугольник...) Если правильно нажимаешь ручкой (ну, нечто типа ручки, вместо стержня контакт) на условное обозначение - пищит

Ashka: я смотрю, на книжке стоит от пяти и старше? Видать, ты выбираешь книги не по возрасту, а по развитию Аленки

Vedma: Ashka мне кажется на всех книгах и играх чуть завышена это отметочка...

Tatka: Vedma , Ashka , у меня такое же впечатление как и у Дины. Я посмотрела похожую книгу 3+, смешно аж стало. Цвета и формы. В год можно правильно ответить. В этой есть некоторые трудные для Алёнки задания. Со временем, например (она со стрелками еще не очень разбирается), но основная масса заданий вполне по плечу.

Tatka: Вчера таки Аленка стала счастливой обладательницей книги про принцессу Лилифи. Красиво, конечно. Книжка в бархатном переплете, очень красочная. Но история такая коротенькая. Мое мнение - она 500р не стоит. Но после того как Аленка чуть не спать с ней ложилась, уверенность моя пошатнулась. А папа сказал, что ничего мы не понимаем, взрослые и за такой неподдельный восторг не жалко.



полная версия страницы