Форум » Мы уже большие! » Учимся читать » Ответить

Учимся читать

Натик: Дочке 4 года. Хочет учиться читать. Закрытые слоги читать научилась, с открытыми сложнее. А мне не хватает знаний, как правильно ей объяснить как читать открытый слог. Помогите кто может.

Ответов - 12

Vedma: Натик Можно я уточню. Вы при обучении ... нет по другому. Вы вообще как учите читать? Я просто сложно представляю себе зачем ребёнку в 4 года знать про то чтобывают слоги закрытые и открытые. И если я правильно понимаю вам ма-ма сложнее прочитать чем стул?

Натик: мы можем прочитать ам ом он ум, а вот как прочитать ма мо ну ни я объяснить не могу

Vedma: Натик по слогам учите или отдельными буквами? м-а-м-а или ма-ма ?


Натик: отдельными буквами получаеться. но насколько я знаю это не правильно. пытаюсь учить по слогам ма-ма. не понимает или не умею объяснить

Vedma: Натик может вам попробовать методику Зайцева частично? Послоговое чтение, но кубики сами дорогие (у нас 1000-1500р) и мороки с ними много и если использовать эту методику не правильно или вообще черезчур увлечённо то могут возникнуть проблемы с зацикливанием на слогах, как говорят, на практике не проверяла, поэтому утверждать не буду.

Yarssa: Натик Обычна проблема у детей при обучении чтению, это чтение отдельных букв в открытом слоге... То есть М.. А... М... А... Поэтому в перву очередь надо детям проговаривать не букву БЭ, а звук Б или М, а не ЭМ... Дажее... Попытайтесь чтобы она протянула звку Ммммммммммммммм... плавно переходя в Ааааааааааа... НЕ ПРЕРВЫАЯСЬ!!!!! Как человечек бежит МММММММММ и плавно в ААААААААААААА... Это требует практики... Пусть тянеееееееееет....

Ashka: Натик, рада приветсвтовать Вас у нас на форуме! Касательно Вашей проблемы: у нас на форуме частенько бывает очень талантливый логопед, которая всегда и всем дает очень нужные и практически применимые советы. Думаю, и в этой темке она неприменно появится. Из ее же предложенных игровых упражнений рекомендую Вам это: Ба-бо-ба - у дороги два стол... (ба). За-зу-за - уходи домой, ко... (за). Ти-ди-ти - на Луну ле... (ти). Де-де-те - сядем в темно... (те). Лю-лу-лю - лук зеленый я по... (лю). Фе-ве-фе - посижу я на со... (фе). Я бы даже наверное вырезала карточки, на которых написала бы слова "ле"-"ти". Чтобы выкладывая первый слог в конце каждой строчки Ваш ребенок мог подобрать нужный (он сориентируется по звучанию, а зрительно выберет тот, что лежит перед ним). По этому типу можно нарезать много карточек на самые распространенные и знакомые Вашему ребенку стихи. Я люблю свою лошад-ку Причешу ей шерстку глад-ко Гребешком приглажу хвос-тик И верхом поеду в гос-ти. Попробуйте, и обязательно расскажите, как Вам удасться решить эту проблему (ведь нас, мамочек, детки которых еще не доросли до чтения, тоже это ждет!)

Ольга: Для того чтобы ребенка правильно научить читась открытые слоги, попробуйте поработать над артикуляцией на звуки И Э А О У. Очень хорошо развивает пластику и ребенок в конечном итоге понимает как правильно читать открытые звуки.

Tatka: Натик а мы домой купили букварь Н.С. Жуковой. Там сноски для родителей (как то или иное упражнение ребенку преподнести). Все очень просто и как-то легко он пошел. Длинные слова мы еще не брались читать.

Meliana: Букварь Н.С.Жуковой. Еще есть такая методика: "УЧИМСЯ слышать и произносить звук". Раз, два, три, четыре. Машу грамоте учили. Не читать, не писать. А жужжать, шипеть, мычать! В этой серии ваш малыш учится слушать и произносить звуки. Мама читает ребёнку стишок, а он произносит за мамой лишь звуки данные в скобках. Совсем не обязательно заучивать все стишки наизусть. Важно научить ребёнка акцентировать внимание на отдельных звуках, на умении произносить и слышать их. УПРАЖНЕНИЕ 1 Пролетел весёлый жук (Ж-Ж-Ж). Зазвенел комарик вдруг ( 3-3-3 ). Ветер ветки раскачал ( У-У-У), "Шарик" тоже зарычал ( Р-Р-Р )' Зашумел в воде камыш ( Ш-Ш-Ш )! И опять настала тишь ( Ш-Ш-Ш ). УПРАЖНЕНИЕ 2 ( Ш-Ш-Ш ) - шуршит опавший лист ( С-С-С ) - змеиный слышен свист ( Ж-Ж-Ж ) - шмели в саду жужжат ( Р-Р-Р ) - моторы тарахтят. УПРАЖНЕНИЕ 3 " Маши заблудилась " Плачет Маша: (А-А-А ), А волчище. ( У-У-У)! Страшно Машеньке в лесу, Позовём её - (А-У)! УПРАЖНЕНИЕ 4 (М-М-М) - мычит телёнок: " Я уж не ребёнок." ( 3-3-3 ) - звенит пчела: " Мёд я вам нашла!" УПРАЖНЕНИЕ 5 Тигры рычат: (ГАР-Р-Р), Вороны кричат: ( КАР-Р-Р ), Кони хрипят: (ХР-Р-Р), Ставни скрипят: (СКР-Р-Р), Холодно мне: ( БР-Р-Р ). УПРАЖНЕНИЕ 6 Летит вертолёт: (ДР-Р-Р ). Трактор ревёт: ( ТР-Р-Р ). Ночью настала тишь, Спит наш малыш: ( Ш-Ш-Ш ). УПРАЖНЕНИЕ 7 Пароход гудит: ( У-У-У ) Скоро к берегу приду! УПРАЖНЕНИЕ 8 Самолёт летит: (Л-Л-Л ). Автомобиль гудит: ( В-В-В ). А мотор ревёт: ( Р-Р-Р). Прокатиться всех зовёт: (ТР-Р-Р). УПРАЖНЕНИЕ 9 "Паровозик" Паровозик - ( Ч-Ч-ЧУ ), "Прокатиться я хочу"! УПРАЖНЕНИЕ 10 " Змея " Шелестя, шурша травой ( Ш-Ш-Ш ), Засвистел вдруг шнур живой ( С-С-С). Во он встал и зашипел ( Ш-Ш-Ш ), Подходи, кто очень смел ( Ц-Ц-Ц). УПРАЖНЕНИЕ 11 " Кошка с собакой " Зашипела, зафыркала кошка ( Х-Ф ), Страшно стало собачке немножко ( Р-Р-Р ). УПРАЖНЕНИЕ 12 " Пчела " В дом свой, улей, пчела ( 3-3-3 ) Первый мёд принесла (3-3-3 )! УПРАЖНЕНИЕ 13 " Волк и комарик " Волк комарика ловил (3-3-3) Себе лапой нос разбил ('У-У-У )! Стой, комарик, я прошу ( У-У-У ), Себе лоб я почешу (У-У-У) . УПРАЖНЕНИЕ 14 " Плотник " Летят опилки белые ( Ф-Ф-Ф ), Летят из-под пилы ( Ш-Ш-Ш ). Это плотник делает ( Ф-Ф-Ф) Окна и полы ( Ш-Ш-Ш ). УПРАЖНЕНИЕ 15 " Автомашина " ( В-В-В)- гудит автомашина. (С-С-С)- прокол спустилась шина. УПРАЖНЕНИЕ 16 " Верблюд " Зверь я горбатый ( Ф-Р-Р )! Плююсь иногда я ( Б-Р-Р ) ! УПРАЖНЕНИЕ 17 " Индюки " Индюки сошлись у ивы ( ИУ-ИУ-ИУ )! Ишь, как мы с тобой красивы ( ИУ-ИУ-ИУ ) УПРАЖНЕНИЕ 18 Ослик маленький ( ИА ). Знает ( И ) и знает ( А ). УПРАЖНЕНИЕ 19 "Собачки" "Заворчал живой замок ( Р-Р-Р ). Лёг у двери поперёк ( Р-Р-Р ). УПРАЖНЕНИЕ 20 " Чайник " Закипел, исходит паром ( Щ-Щ-Щ)! И свистит и пышет жаром ( С-С-С )! Крышкой брякает, стучит ( Ч-Ч-Ч )! "Эй, сними меня!"- кричит ( Ч-Ч-Ч )! УПРАЖНЕНИЕ 21 " Паровоз " Паровоз выпускает пар ( Щ-Щ-Щ ), Далеко разлетается жар ( Щ-Щ-Щ )! УПРАЖНЕНИЕ 22 " Ветер " По полю рыщет ( У-У-У ), Поёт н свищет ( С-С-С). Деревья ломает ( Ш-Ш-Ш ). К земле прижимает ( В-В-В ). УПРАЖНЕНИЕ 23 " Жук " На лужайке на ромашке Жук летал в цветной рубашке (Ж-Ж-Ж ), (ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ) - "Я с ромашкою дружу"! УПРАЖНЕНИЕ 24 " Вертолёт " Заверчу, закружу (ТР-РРР)! В небеса улечу ( Р-РРР )! Как только звуки освоили можно переходить к чтению.

Ashka: меня захлестнула волна настольгии!!! Кому интересно вспомнить, как это было, обращайтесь в личку, вышлю на почту!)))

Элен: Ashka А у меня такой в деревне в закромах есть



полная версия страницы