Форум » Консультация педагогов и психолога » "Нельзя" » Ответить

"Нельзя"

Ashka: Скорее всего обращаюсь в этой темке к Господину Психологу, но также интересны жизненные примеры и вас, девочки. У меня проблемы со словом "нельзя" по отношению к малышу. Родители требуют от меня, чтобы я вырабатывала в ребенке рефлекс на это слово. Чтобы запрещала буквально все. А мне это претит. Я считаю, что запрещать ребенку надо только то, что действительно опасно, в любом другом случае - ребенок должен развиваться, даже если он делает это не привычным для взрослых способом. Ну, например, когда малыш находится за столом, он пытается стянуть у нас вилку (видит же, что мы вилками едим, а ему ложку дали), но мои родители поднимают панику, как можно, ребенок уколется (!!!). А как еще он додумается, что вилка острая, если не попробует??? Или любовь ребенка ко всем рисовальным принадлежностям (обычным шариковым ручкам) - малыш, глядя на своего папу, берет ручку в руки и представляет, что это отвертка - подходит к определенным местам (например, болтик у телевизора) и начинает крутить. Моя мама, бабушка малыша, хватается за голову и бежит отбирать у сынули "инструмент", мотивируя это тем, что ручка острая, малыш может пораниться... Ну какой пораниться в полтора года?!?!? И как ему начать рисовать, если ручки (карандаши, фломастеры) у него забирают сразу, как только он их попытается взять???? После всех моих высказываний, что ребенок должен развиваться, мои родители парируют, что я его балую, иду на поводу и потом буду горько-горько плакать. А я впадаю в сомнения - то ли они правы, ребенка, как собачку, надо выдрессировать, чтобы знал команды - и тогда у меня не будет с ним проблем, то ли все же плюнуть на мнение предков и продолжать давать сыну свободу действий (не в случаях, когда ему реально угрожает опасность (например, я не позволю качаться на шторах, зная, как ненадежно прибиты гардины))? Что подскажете?

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Tatka: Ashka , а как в игрушках? Я как-то видела настоящую истерику у уже не маленького мальчика. Моя если попросила конкретно что-то, то значит очень понравилось. А в магазине с вещами как-то увидела платье, подошла и обняла его (это в два года было), конечно не смогли отказать. Она много никогда не просит, но как просить знает. Если бы истерику устроила, то я бы принципиально не купила, а она просто стоит и смотрит восхищенно, а потом коронная фраза: "Вы бы могли мне такое купить?". Как ту не купишь?))) Хитрюга. Но крики и топанье ногами... это она с раннего детства знает что нельзя. Ничего не получит и только хуже будет - родители еще и поругают.

Элен: Ashka Вот и мне приходится в магазине ребенку взятку покупать, за то что таскаю ее по магазинам, а не просто гуляем. Она уже привыла, что если идем в магазин, то она получит или книжку или маленькую игрушку или сладость. Даже не знаю хорошо это или нет. Дома первым делом в пакеты лезет, ищет, что там для нее. А если ничего не найдет (мама забыла купить) будет истерика.

Tatka: Лично я потому и не учу ее рисовать и в кружок по рисованию не отдаю. Основы ей в группе развития показали, но она рисует нечто в цвете и потом рассказывает что это такое. А может она второй Дали? Когда хочет, то может и натуралистично изобразить. Думаю, что нельзя ставить детям жесткие рамки, тем самым мы может отбить интерес или убить талант в чем-то. Аленка у нас от папы не отходит когда он что-то чинит. Винтики подает, всякие паяльные принадлежности, отвертки. Бабушка за сердце держиться, но молчит. Как минимум она точно знает для чего это все и в рот никогда не тянула, в ухо не совала...


Ashka: Tatka, оно верно - надо бы приучать дитя к порядку. Я даже не могу объяснить - нет, он не хочет, чтобы ему все купили, он просто все хватает, ему все надо потрогать. Как правило, все летит с полок на пол, а если я пытаюсь удержать его от этих действий - тогда и поднимает крик. К счастью, это бывает редко и, как уже говорила, на голодный желудок.

Tatka: Ashka , я иногда в корзинке с продуктами обнаруживаю нечто, что не собиралась покупать. Обычно какие-то дополнительные конфеты или пудинги (она их очень любит). Не просит, а проявляет самостоятельность)))

Ashka: Блин, ну опять предки все нервы вымотали с тем, что я якобы все позволяю ребенку. Да просто я не вижу повода запрещать то или иное действие! А они говорят - вседозволенность. Ну хочет малыш посидеть на подоконнике - пусть сидит!!! Что в этом такого? Посмотрит на машинки и слезет. Ни разу не падал - чего бояться? Или еще - я давно мечтаю купить горку ему. Родители мои визжат, что тогда ребенок точно свернет себе шею. Ну, чтобы хоть как-то компенсировать малышу отсутсвие лазательных приспособлений, зная его страсть к преодолению препятствий - установила между креслом и диваном стол. Он выше - то есть на него забраться надо сперва на диван, потом на него, а оттуда уже можно спуститься на кресло. Супер! Малышу нравится, каждый день по нескольку раз преодолевает указанный путь, при этом учится координировать движения, доходит до него, как сделать легче и лучше. Но мои предки снова недовольны! Их советское сознание говорит лишь одну вещь: "НА СТОЛ НЕЛЬЗЯ! За ним же едят!" Ну, во-первых, за этим не едят - он просто заменяет "журнальный", во-вторых, говорю же - поставила намеренно, иначе малышу вовсе негде выплестнуть энергию... Вот и воюем - для кого-то это вседозволенность, для меня - "спортивный уголок".

Vedma: Ashka и почему я согласна с твоими родителями? У нас был случай когда ребёнок вместе с окном выпал! А ты знаешь ты всю жизнь будешь жить с ним на 1м этаже? Как на счёт того что зима на улице и стекло как минимум холодное? Ох, ну может и можно, но только с мамой, а без мамы опасно! А "Это стул на нём сидят, это стол за ним едят" есть и в этом правда, мы закладываем основы в этом возрасте, уж лучше мааааленькую горку.

Tatka: Vedma , а если и против горки? Я свою в год на горку посадила и за руку держала пока та каталась. Теперь она в аквапарке с папой катается и не думает даже пискнуть - нравится, не страшно и умеет координироваться на горке. По поводу окна - согласна, лучше с мамой. Даже не потому что ребенку лучше, а самой спокойнее. Вообще, знал бы где упаду - соломки бы подстелил. Если ребенку нравится лазать, может ему шведскую стенку с турником и качелями? Турник и качели у нас висят, а для стенки места пока не хватает. А потом я ей в комнату обязательно поставлю. Можно найти очень бюджетные и компактные. Вниз мат кладется, чтобы было удобно падать и прыгать. Вот и все. И потом, как можно воспитать мужчину, запрещая ему бегать, скакать и оберегая от всего? Я со своей свекровью по этому поводу говорила. Она говорит, что тряслась, что у Сашки ресницы и брови горели, что Андрюха ноги ломал, у Сашки ребро сломано, но они ей за то и благодарны, что их самостоятельности научила, что не вмешивалась особо и пылинки не сдувала. Это не от недостатка любви (пылинки сдувала пока обоих недоношенных поднимала), а наоборот от любви большой и доверия.

Vedma: Tatka конечно и на горке без внимания не оставишь, мы только этим летом кататься сами без руки начали. Шведская стенка - гуд, но такого маленького без присмотра н и на ней не оставишь. Может тупо лошадками и машинками большими на которых по квартире можно ездить пока обойтись?больших кубиков накупить а-ля подушки пусть строит крепость и по ней лазает, подушки они всё безопаснее.

Ashka: машинки есть... но вот лучше, если эта здоровая машинка, да еще на столе сверху, а малыш сверху этой машинки... Опасно, но блин, пусть развивается!!! Горку хочу, но знаю своих предков - как я поставлю ее, так они ее и уберут, как только я уйду на учебу (или в магазин, короче, когда меня не будет дома). Мягкие кубики проходили - не так прикольно. А тут - реальное занятие...

Vedma: Ashka что развивается таким образом??????

Ashka: координация движений и чувство края! Малыш раньше, когда катал машинки, не всегда успевал поймать их у края стола - а сейчас площадка уже вымерена точно - и машинки катаются по периметру, не падая на пол. И слазит он уже очень аккуратно, а не как раньше - доползал до края стола, а оттуда резко вниз. Про шведскую стенку - я ориентируюсь на детской площадке. Малыш пока не догоняет, что можно переставлять "руку-ногу-руку-ногу" и карапкаться ввехр. Поэтому и не спешу приобретать. Но в задумках есть. Смущает лишь одно: стены у нас настолько покрыты штукатуркой, что мы просто не найдем такой длины шурупов, чтобы НАДЕЖНО закрепить к ней эту стеночку... Поэтому хочу распорочку к полу и потолку.

Tatka: Ashka , Лен, распорка не очень надежное крепление. Не боишься? А раз малышу нравится быть скалолазом, то может на детский скалодром с ним выбираться? Мы как-то ходили - здорово.

Ashka: распорка привинчивается и к полу, и к потолку... На пол надеемся особо гы)) про скалодром - это идея... но пока он для этого очень маленький. Я ж говорю, он не догоняет, что по шведской стенке можно взбираться вверх...

Tatka: Ashka , аааа, а то я видела на пружинках - мне бы страшно было с таким крепежом. Так наша тоже как-то спокойно относилась, но на скалодроме же детки ползают по стеночкам, она посмотрела и раз-два - вперед.



полная версия страницы