Форум » Консультация педагогов и психолога » "Нельзя" » Ответить

"Нельзя"

Ashka: Скорее всего обращаюсь в этой темке к Господину Психологу, но также интересны жизненные примеры и вас, девочки. У меня проблемы со словом "нельзя" по отношению к малышу. Родители требуют от меня, чтобы я вырабатывала в ребенке рефлекс на это слово. Чтобы запрещала буквально все. А мне это претит. Я считаю, что запрещать ребенку надо только то, что действительно опасно, в любом другом случае - ребенок должен развиваться, даже если он делает это не привычным для взрослых способом. Ну, например, когда малыш находится за столом, он пытается стянуть у нас вилку (видит же, что мы вилками едим, а ему ложку дали), но мои родители поднимают панику, как можно, ребенок уколется (!!!). А как еще он додумается, что вилка острая, если не попробует??? Или любовь ребенка ко всем рисовальным принадлежностям (обычным шариковым ручкам) - малыш, глядя на своего папу, берет ручку в руки и представляет, что это отвертка - подходит к определенным местам (например, болтик у телевизора) и начинает крутить. Моя мама, бабушка малыша, хватается за голову и бежит отбирать у сынули "инструмент", мотивируя это тем, что ручка острая, малыш может пораниться... Ну какой пораниться в полтора года?!?!? И как ему начать рисовать, если ручки (карандаши, фломастеры) у него забирают сразу, как только он их попытается взять???? После всех моих высказываний, что ребенок должен развиваться, мои родители парируют, что я его балую, иду на поводу и потом буду горько-горько плакать. А я впадаю в сомнения - то ли они правы, ребенка, как собачку, надо выдрессировать, чтобы знал команды - и тогда у меня не будет с ним проблем, то ли все же плюнуть на мнение предков и продолжать давать сыну свободу действий (не в случаях, когда ему реально угрожает опасность (например, я не позволю качаться на шторах, зная, как ненадежно прибиты гардины))? Что подскажете?

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Вивьен: Ashka, вы с родителями живёте? Тогда это очень плохо. Нельзя всё время указывать молодой маме, когда-нибудь и её ангельское терпение подойдёт к концу. Запретить им вмешиваться вы, видимо, не можете, раз ваши родители так активно участвуют в воспитании вашего собственного ребёнка. Надо выработать компромисс. Вилку подержать можно, только когда мы за столом. Посмотри как мы кушаем вилкой, попробуй сам. А вот бегать с ней нельзя. Ручку своему давала завсегда - пусть идёт и крутит всё что хочет кроме розеток. Или отстаивайте свой авторитет напрямую, или миритесь. Тогда и вы, и ваш ребёнок будут задёрганными, и нервными. Если вам это не нравится, будьте жёстче. Возможно ваши родители пытаются вами командовать в таком возрасте (!) потому что вы сами не способны скомандовать, и поставить рамки. Всё зависит от вас.

Ashka: гы! Тем более я вас удивлю, Вивьен, что мои родители живут не со мной под одной крышей. Но пока они "сидят" с моим малышом во время моей учебы, считают своим долгом стабильно тыкать меня носом. Постоянно воюем, скандалим, но я понимаю, что это не выход. Я просто сейчас пытаюсь определить для себя - действительно ли они правы, и пора приучать ребенка к слову "нельзя", или же он еще слишком мал и слишком многое ему надо успеть познать, прежде, чем на него наложат какие-либо рамки...

Vedma: Ashka Я расскажу личный пример. Моя мама не живёт со мной но в то время когда она к нам приходила мне просто плохо становилось. Ну, не умею я вести хозяйство, и начинались постоянные упрёки и давление. Дошло до того что я просто перестала пускать её к себе в гости. Вот так, да, она очень много длянас делает но но но....до мамы кажись это дошло и в общем вот в последнее время тихо приходит с Соней играет, где не нравится молча уберёт Вот не знаю чем этот пример поможет тебе но всё же :)) Что касается слова "нельзя" Я его люблю, оно дисциплинирует Согласна вилка - хорошо за столом, можно даже уколоть легонько чтобы действительно ребёнок почувствовал вилка острая. Чай горячий так же даём потрогать кружку Рисовать ребёнок сам не научится поэтому ты так же рядом можешь ткнуть его не много, посмотри, карандаш острый с ним нельзя бегать, но им можно рисовать вот так. Но когда ребёнок тянется к утюгу это "нельзя" или к кипящему чайнику или к плите это "нельзя" это придёт позже, ты повзрослеешь и тебе станет можно , но сейчас нет. Хочешь помочь маме гладит вот тебе игрушка утюг пусть гладит, но мамин утюг горячий как чай даже сильнее. Если всё это ребёнку объяснять то ничего страшного нет, и слово "нельзя" должно звучать в том случае, если это действительно опасно. Вообще предлагаю вывесить список нельзя. То от чего на пример вскрикиваю я, некоторое уже назвала: Нельзя стучать по стеклянной двери, играть с дверями вообще нельзя т.к. можно прижать пальчики. Особое отношение с новыми дверями входными, нельзя закрывать и открывать двери без присутствия мамы или взрослого. Утюг Плита Розетки Нож брать тоже не желательно ( но и вырывать его у детей опаснее некуда, лучше спокойно подойти и объяснить всю опасность) Это то, что смогла вспомнить я самое то, что в нашем случе действительно "нельзя"


Ashka: Vedma, да, похоже и моя мама дождется, что я ей буду рада ))), когда будет в гости приходить... Про розетки.... у меня это не больная тема - понавтыкала "защит от детей", которых фиг вытащишь - и сижу спокойно. Сильно играть с ними не даю, но и в разряд "опасного" не вношу.

Vedma: Ashka у нас тоже понатаканы эти защиты, а вот пару раз она нас ввобдила в состояние ужаса у нас с диваном рядом ходовая розетка в ней защиты нет просто постоянно что-то воткнуто и тут казалось выткнуто и она всёправильно взяла, всё правильно воткнула, но всё равно я очень испугалась!!!

Ashka: у нас очередная фаза со словом "Нельзя". Мне думается, малыш просто проверяет границы - что можно, а что нельзя действительно. Даешь кружку с чаем, тут же выливает на пол и смотрит на реакцию. Кладешь на журнальный столик только что прочитанный журнал - и малыш тут же смахивает его на пол. И всегда при этом смотрит в мои глаза. А то, что я говорю "Нельзя", похоже, его мало волнует. Кричать на ребенка я пока воздерживаюсь, применять физическую силу - отпадает сразу. Но как же донести до него смысл слова "нельзя"?

Ягодка: Я считаю, что необходимо терпение. А рамка определяет сама мать. Я очень часто разговариваю с ребенком строгим голосом. Не кричу в моменты высокой опасности, а голосом показываю что нужно обратить на это внимание. Получается хорошо. Ребенок не пугается и понимает что не так.

Vedma: Ягодка к сожалению это со временем перестаёт работать. Особенно в период кризиса трих лет.

Tatka: Ashka , мне кажется Дина права. Во многих вопросах Аленка сразу понимает что нельзя, но не просто нельзя, а потому что.... Желательно доходчиво объяснить и показать, если возможно. В карандаши, фломастеры, краски и пластелин у нее в руках с тех пор как она научилась сидеть. Сначала я с ней рисовала, потом и сама она занималась. Да, переодевала ее, карандаши изо рта вытаскивала, краску со щек и окрестностей отмывала, но это же не смертельная опасность. Хочется ребенку самостоятельно поиграть - его право. Нельзя брать нож - он острый и можно порезаться (я ей как-то свой порезаный ножом палец показала и хватило), вилкой, иголкой - можно уколоться и тоже пойдет кровь. Хотя вилкой она кушает самостоятельно. Совсем маленькая она уж очень настойчиво лезла к горячей кастрюльке с едой. Я ей разрешили дотронуться, но одним пальчиком. Итог: час рыданий над красным пальчиком и больше никакого желания трогать что-либо на кухне пока она не уточнит горячее это или нет. С огнем тоже разобрались - аккуратненько отрезали несколько волосинок, я их взяла пинцетом и показала как быстро они сгорают, плюс объяснила что огонь гораздо горячее той кастрюльки. Ток ей папа разрешил потрогать. Он у нас в этом разбирается, показал как он кусается - не понравилось, долго рассказывал что ток бывает разный, что может и убить, но помогли Смешарики с мультиком про горозу.

Vedma: Tatka надо же не встречала такого мультфильма, моя Соня она не лезет как к таковым розиткам чтоьбы засунуть в них что-то но вставить туда то, что надо (зарядное, шнур от ночника) всё как положено она постоянно пытается. Так же поставили новые входные двери. Бежит сломя голову открывать их и закрывать, т.к. защёлка низко. Ну, объясняем конечно что не все люди с добром приходят в наш дом, что надо спрашивать и открывать только если рядом есть кто-то взрослый, ну вот как вы думаете ? И вроде бы она знает ка кэтими вещами пользоваться, НО НАДО ЛИ так рано? За розетки боюсь отдельно, вдрёг что в голову взбредёт. зы:А, вижу я уже про это писала, но вот опять случай и я снова задумалась...

Tatka: Vedma , мультик когда Нюшу ночью гроза ударила и она дерево взглядом сожгла. А знать им все надо, на то они и дети. Лучше объяснить все, чем потом жалеть что этого не сделали.

Vedma: Tatka ты своей даёшь вставить шнур в розетку?

Tatka: Vedma , при старших да. Телефоны она всем на зарядку ставит. Но ей это можно только когда она спросит у кого-то из взрослых и чтобы наблюдали. Это она четко соблюдает.

Vedma: С какого возраста у вас такое доверие? Я к этому пока морально не готова. А где гарантия того что пока я в ванной,на пример,она не полезет и розетке,зная,что ей так-то это можно,и вообще она достаточно большая уже?А именно большой она себя с каждым днем все больше ощущает,и в чем то она права, (плюс скоро будет младшая сестра,маленькая,а она уже взрослая)конечно она знает что в розетке напряжение и по моей реакции догадывается,что это опасно...но доверять ей даже под своим присмотром пока считаю опасно

Tatka: Vedma , конечно они еще маленькие. Но меня тоже в детстве током как-то било. И пока не ударило я не понимала почему нельзя. Папа Аленке шрам от тока показывал, а для нее страшно все что портит ее внешность, что такое ожег - знает. Еще ни разу не было такого чтобы она полезла к розетке без спроса. Она-то и так редко лезет. Только свет включить или телефон зарядить (нравится ей это). Мне как-то надо было срочно в аптеку, а у нее насморк и т.д., в общественное место ее тащить не надо бы, аптека рядом с домом. 10 минут моих нервов, но я купила лекарства для нее, а она, как обещала не выходила из своей комнаты и сидела на диванчике с игрушками. После этого я ей еще больше стала доверять.

Vedma: Tatka ой, одну я её точно не оставлю пока что, на крайняк мы как буржуи на такси гоняем через 2 дома. 1. она устроит истерику 2. внутренняя защёлка на двери которую она умеет закрывать и с внешней стороны будет не открыть. Но, у тебя доча молодец ттт конечно, а я видимо ещё не готова к такому взрослению дочери. Меня током не било, но по реакции мамы было понятно что это очень опасно. Очень хочется чтобы до Сони тоже дошло это со временем.

Элен: Ashka Вот потому что мы живем далеко от всех бабушек, у меня ребенок умеет рисовать всем и на всем и уже кушает вилкой. Потому что я не запрещала ей. Тоже не понимаю какую такю опасность несет в себе карандашь или фломастер? Опасность испорченных обоев или мебели только. Но есть вещи которые конечно надо запрещать, хотя у меня тоже не полчается. Вот например я не запрещала ей телефоны брать и в итоге сначала она в чае искупала мой сотовый а потом в ванне под краном намыла домашний радиотелефон. Ущерб налицо. Подруга моя долго мне нотации читала, что с таким отношением ребенок скоро наголову сядет.А я сидела и думала, что лего говорить, посмотрю я на нее, когда у нее ребенок появится!!! Но с тех случаев стала я все-таки держать ее от аппаратуры подальше. Конечно когда я говорю "нельзя" у нас начинается истерика, но потихоньку учимся!!!

Ashka: Элен, у моего малыша нет запрета ни на какую технику в доме. Сотовые, ноутбуки, телевизор, пульты - не вопрос. Поэтому у него и интереса к ним немного. Ну, любит, меня изображая постучать по клавишам. Ну, по телефону "поболтает", ну, телевизор подойдет включит-выключит. Я не против. Раньше освоит - проще будет в жизни. Пультами тоже любит попереключать каналы!!!)))

Элен: Ashka Ну незнаю,у нас тоже небыло запретов, пока она не стала вещи портить. Я думаю, что разумное "нельзя" должно быть. Иначе и правда на шею сядет. Кстати как у вас с "нельзя" на улице и в магазинах?

Ashka: Элен, вот как раз в магазинах и проблема. Но - заметила, что очень зависит от сытости ребенка. Если малыш давно не кушал, я с ним не рискну ни в один магазин зайти - крику будет по любому поводу. А недавно покормила дома и поползли в магазин игрушек. Битый час мы нарезали курги там - и малыш даже не пикнул. А в продуктовые мы заходим по одному сценарию уже месяцев пять: сразу идем к отделу с хлебом, берем свежие булочки (не сладкие), открываем пачку, даем одну малышу - и можем спокойно часик погулять по магазину, выбирая колбасу и сметану.

Tatka: Ashka , а как в игрушках? Я как-то видела настоящую истерику у уже не маленького мальчика. Моя если попросила конкретно что-то, то значит очень понравилось. А в магазине с вещами как-то увидела платье, подошла и обняла его (это в два года было), конечно не смогли отказать. Она много никогда не просит, но как просить знает. Если бы истерику устроила, то я бы принципиально не купила, а она просто стоит и смотрит восхищенно, а потом коронная фраза: "Вы бы могли мне такое купить?". Как ту не купишь?))) Хитрюга. Но крики и топанье ногами... это она с раннего детства знает что нельзя. Ничего не получит и только хуже будет - родители еще и поругают.

Элен: Ashka Вот и мне приходится в магазине ребенку взятку покупать, за то что таскаю ее по магазинам, а не просто гуляем. Она уже привыла, что если идем в магазин, то она получит или книжку или маленькую игрушку или сладость. Даже не знаю хорошо это или нет. Дома первым делом в пакеты лезет, ищет, что там для нее. А если ничего не найдет (мама забыла купить) будет истерика.

Tatka: Лично я потому и не учу ее рисовать и в кружок по рисованию не отдаю. Основы ей в группе развития показали, но она рисует нечто в цвете и потом рассказывает что это такое. А может она второй Дали? Когда хочет, то может и натуралистично изобразить. Думаю, что нельзя ставить детям жесткие рамки, тем самым мы может отбить интерес или убить талант в чем-то. Аленка у нас от папы не отходит когда он что-то чинит. Винтики подает, всякие паяльные принадлежности, отвертки. Бабушка за сердце держиться, но молчит. Как минимум она точно знает для чего это все и в рот никогда не тянула, в ухо не совала...

Ashka: Tatka, оно верно - надо бы приучать дитя к порядку. Я даже не могу объяснить - нет, он не хочет, чтобы ему все купили, он просто все хватает, ему все надо потрогать. Как правило, все летит с полок на пол, а если я пытаюсь удержать его от этих действий - тогда и поднимает крик. К счастью, это бывает редко и, как уже говорила, на голодный желудок.

Tatka: Ashka , я иногда в корзинке с продуктами обнаруживаю нечто, что не собиралась покупать. Обычно какие-то дополнительные конфеты или пудинги (она их очень любит). Не просит, а проявляет самостоятельность)))

Ashka: Блин, ну опять предки все нервы вымотали с тем, что я якобы все позволяю ребенку. Да просто я не вижу повода запрещать то или иное действие! А они говорят - вседозволенность. Ну хочет малыш посидеть на подоконнике - пусть сидит!!! Что в этом такого? Посмотрит на машинки и слезет. Ни разу не падал - чего бояться? Или еще - я давно мечтаю купить горку ему. Родители мои визжат, что тогда ребенок точно свернет себе шею. Ну, чтобы хоть как-то компенсировать малышу отсутсвие лазательных приспособлений, зная его страсть к преодолению препятствий - установила между креслом и диваном стол. Он выше - то есть на него забраться надо сперва на диван, потом на него, а оттуда уже можно спуститься на кресло. Супер! Малышу нравится, каждый день по нескольку раз преодолевает указанный путь, при этом учится координировать движения, доходит до него, как сделать легче и лучше. Но мои предки снова недовольны! Их советское сознание говорит лишь одну вещь: "НА СТОЛ НЕЛЬЗЯ! За ним же едят!" Ну, во-первых, за этим не едят - он просто заменяет "журнальный", во-вторых, говорю же - поставила намеренно, иначе малышу вовсе негде выплестнуть энергию... Вот и воюем - для кого-то это вседозволенность, для меня - "спортивный уголок".

Vedma: Ashka и почему я согласна с твоими родителями? У нас был случай когда ребёнок вместе с окном выпал! А ты знаешь ты всю жизнь будешь жить с ним на 1м этаже? Как на счёт того что зима на улице и стекло как минимум холодное? Ох, ну может и можно, но только с мамой, а без мамы опасно! А "Это стул на нём сидят, это стол за ним едят" есть и в этом правда, мы закладываем основы в этом возрасте, уж лучше мааааленькую горку.

Tatka: Vedma , а если и против горки? Я свою в год на горку посадила и за руку держала пока та каталась. Теперь она в аквапарке с папой катается и не думает даже пискнуть - нравится, не страшно и умеет координироваться на горке. По поводу окна - согласна, лучше с мамой. Даже не потому что ребенку лучше, а самой спокойнее. Вообще, знал бы где упаду - соломки бы подстелил. Если ребенку нравится лазать, может ему шведскую стенку с турником и качелями? Турник и качели у нас висят, а для стенки места пока не хватает. А потом я ей в комнату обязательно поставлю. Можно найти очень бюджетные и компактные. Вниз мат кладется, чтобы было удобно падать и прыгать. Вот и все. И потом, как можно воспитать мужчину, запрещая ему бегать, скакать и оберегая от всего? Я со своей свекровью по этому поводу говорила. Она говорит, что тряслась, что у Сашки ресницы и брови горели, что Андрюха ноги ломал, у Сашки ребро сломано, но они ей за то и благодарны, что их самостоятельности научила, что не вмешивалась особо и пылинки не сдувала. Это не от недостатка любви (пылинки сдувала пока обоих недоношенных поднимала), а наоборот от любви большой и доверия.

Vedma: Tatka конечно и на горке без внимания не оставишь, мы только этим летом кататься сами без руки начали. Шведская стенка - гуд, но такого маленького без присмотра н и на ней не оставишь. Может тупо лошадками и машинками большими на которых по квартире можно ездить пока обойтись?больших кубиков накупить а-ля подушки пусть строит крепость и по ней лазает, подушки они всё безопаснее.

Ashka: машинки есть... но вот лучше, если эта здоровая машинка, да еще на столе сверху, а малыш сверху этой машинки... Опасно, но блин, пусть развивается!!! Горку хочу, но знаю своих предков - как я поставлю ее, так они ее и уберут, как только я уйду на учебу (или в магазин, короче, когда меня не будет дома). Мягкие кубики проходили - не так прикольно. А тут - реальное занятие...

Vedma: Ashka что развивается таким образом??????

Ashka: координация движений и чувство края! Малыш раньше, когда катал машинки, не всегда успевал поймать их у края стола - а сейчас площадка уже вымерена точно - и машинки катаются по периметру, не падая на пол. И слазит он уже очень аккуратно, а не как раньше - доползал до края стола, а оттуда резко вниз. Про шведскую стенку - я ориентируюсь на детской площадке. Малыш пока не догоняет, что можно переставлять "руку-ногу-руку-ногу" и карапкаться ввехр. Поэтому и не спешу приобретать. Но в задумках есть. Смущает лишь одно: стены у нас настолько покрыты штукатуркой, что мы просто не найдем такой длины шурупов, чтобы НАДЕЖНО закрепить к ней эту стеночку... Поэтому хочу распорочку к полу и потолку.

Tatka: Ashka , Лен, распорка не очень надежное крепление. Не боишься? А раз малышу нравится быть скалолазом, то может на детский скалодром с ним выбираться? Мы как-то ходили - здорово.

Ashka: распорка привинчивается и к полу, и к потолку... На пол надеемся особо гы)) про скалодром - это идея... но пока он для этого очень маленький. Я ж говорю, он не догоняет, что по шведской стенке можно взбираться вверх...

Tatka: Ashka , аааа, а то я видела на пружинках - мне бы страшно было с таким крепежом. Так наша тоже как-то спокойно относилась, но на скалодроме же детки ползают по стеночкам, она посмотрела и раз-два - вперед.



полная версия страницы