Форум » Консультация педагогов и психолога » Речевое развитие и его зависимость от горшка и мелкой моторики » Ответить

Речевое развитие и его зависимость от горшка и мелкой моторики

dideshka: Речевое развитие и его зависимость от горшка и мелкой моторики правда ли что это взаимосвязано? как разнообразить e-канье, ы-канье и а-канье у детей до 2-х лет? от чего зависит речь ребенка?

Ответов - 13

Вивьен: Речь ребёнка зависит напрямую от степени созревания речевого аппарата и гортани. Они должны подготовиться к тому, чтобы произносить звуки. Разрабатываются мышцы постепенно, месяц за месяцем. Ребёнку может быть и три годика (как у ребёнка моих знакомых ситуация), он отлично будет уметь перебирать шарики, и втыкать шнурки в шнуровку (мелкая моторика), но пока его аппарат не готов, он не произнесёт правильно звуки. Хотя его мозг уже хорошо понимает, как примерно надо общаться. Вот откуда несвязная, непонятная речь у детей до3-4 лет. *************************************************************************************************** Умение пользоваться горшком на мой взгляд не зависит от того, сколько слов знает ребёнок. Некоторые ходят с года. А некоторые и в 3 года снимают памперсы, хотя ходят в садик, и с детьми играют, и занятия в саду посещают. ************************************************************************************************* В каком плане разнообразить лепетание? научить говорить?

Meliana: Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой. В дошкольном возрасте основной вид деятельности -это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки. Дело все в том, что развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Уже доказано, что даже такие простые упражнения, как «Ладушки», «Сорока -белобока», «Коза рогатая» и другие не просто развлечения для малышей. Каждый пальчик руки имеет обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Вот поэтому-то в логопедических садиках так много внимания уделяют развитию мелкой моторики: нанизыванию бусин, лепке, аппликации и т.п. При этом интелект ребенка развивается самым естественным, здоровым образом. Теперь о горшке. Есть мнение некоторых специалистов, что горшок и речь взаимосвязаны. Возможно потому, что большинство деток, имеющих отклонения в развитии речи не приучены к горшу.

Вивьен: Meliana пишет: Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Можно подискутировать на эту тему - как тогда объяснить пример ребёнка знакомых, о котором я уже упоминала в своём 1 посте - он не говорил до 3,5х лет, хотя его двигаельная активность была развита в совершенстве для его возраста. Они с мамой посещали развивающие занятия в клубе для малышей. Логопед в садике отказалась вести этого ребёнка, ссылаясь на будущее развитие речевого аппарата.


Meliana: Статические упражнения: «Три богатыря» - поднять вверх указательный, средний, безымянный пальцы, соединенные вместе, большой палец удерживает мизинец на ладони (под счет до 8) Ребенок должен удерживать три пальца вместе в напряженном состоянии. Динамические упражнения: Работа с бумагой. Вырезание ножницами. Взрослый предлагает ребенку разрезать лист бумаги по прямой линии. Такая работа показывает, как быстро происходит смена напряжения и расслабления мелкой мускулатуры руки ребенка. Обрывание листа бумаги. Взрослый предлагает рбенку оборвать лист бумаги по прямой линии. Это показывает согласованность действий обеих рук. Упражнения на тактильные ощущения: Узнавание качества предмета. Ребенку предлагается нащупать в мешочке и показать разные по качеству предметы: деревянный, резиновый, пластмассовый. Узнавание формы предмета. Ребенку предлагается нащупать в мешочке и показать круг ( квадрат, треугольник) Узнавание предмета. Ребенку предлагается нащупать в мешочке и показать хорошо знакомые предметы, например: карандаш, расческу, ложку, куклу, конфету (3 – 5 штук) Упражнения силы тонуса: Упражнения показывают силу, длительность мышечного напряжения кистей рук. Сжатие двумя руками рук взрослого. Ребенку предлагается сжать ладонями как можно сильнее сложенные ладонями внутрь руки педагога. Сжатие руки взрослого одной рукой. Взрослый просит пожать ему руку. Если ребенок праворукий ему подается правая рука, если леворукий – левая. Упражнения на координацию движений. Вдевание нитки в иголку. Взрослый предлагает ребенку вдеть толстую хлопчатобумажную нить в иголку длиной 40 мм с большим ушком. Упражнение «Ладонь, ребро, кулак». Ребенок сидит за столом, рука произвольно лежит на краю стола. Педагог дает инструкции и показывает движения: «Положи руку ладонью вниз. Поставь руку» на ребро».Сожми руку в кулак. Теперь делай как я: ладонь, ребро, кулак; ладонь, ребро, кулак.» Темп выполнения движений постепенно убыстряется. Когда ребенок запомнит их последовательность, он повторяет упражнение самостоятельно под счет взрослого (до 3). Упражнение «Коза – заяц». Упражнение представляет собой смену статических упражнений. Ребенок выполняет их одновременно со взрослым в медленном темпе. Повторяется 3–4 раза. Упражнения для щепоти. Захват карандаша. Взрослый предлагает ребенку на листе бумаги в разных местах нарисовать палочки разной длины( не менее десяти).Фиксирует, как ребенок удерживает карандаш. При необходимости показывает правильное положение щепоти. Упражнение «Посолим суп». Взрослый предлагает посолить воображаемый суп. Во время выполнения задания следит, чтобы ребенок производил движение медленно, как бы растирая комочек соли. Катание шарика. Упражнение показывает не только согласованность в действиях пальцев щепоти, но и ловкость, переключаемость движений. Ребенок, некрепко зажав щепотью пластмассовый или деревянный шарик (диаметром 15 мм ), начинает катать его по часовой стрелке. Скорость движения произвольная, но с постепенным нарастанием темпа. Время выполнения упражнения – 30 сек.

kykla.pykla: а что же делать с дочкой 10-ти месяцев, она у меня не усидчивая и ей больше нравится за ручку по квартире бегать, чем сидеть и смотреть на что-то. Я ей много раз показывала и "ладушки", и "сороку-белобоку" и "летели-летели на головку сели", она радуется смеется, но когда начинаю её ручками двигать сопротивляется и убегает. Но на слух все стишки узнает, а вместо бусинок у нас крупа из шкафа и различные кусочки ткани или бумаги, с игрушками не интересно!!

Meliana: Девочка еще маленькая потихоньку приучайте ее, чтобы она могла посидеть и послушать, что читает взрослый, посмотреть на картинки, которые ей показывают, пойте ей песенки, читайте стишки, играйте с язычком, чтобы ребенок мог копировать Вас. Вместо бусинок можно использовать крупу, главное, чтобы было ей интересно заниматься, ведь крупу можно не только перебирать.

Meliana: Каждый ребенок индивидуален, нет совершенно одинаковых детей, даже в одной семье дети разные. Я не могу сказать, почему логопед в садике отказалась работать с малышом, возможно, у нее были на это причины, например, не было практики работы с малышами. Я не знаю проблемы малыша, но логопед может начинать работать с ребенком с того момента, как только невролог поставил диагноз ЗРР, ЗПРР. А это может быть и в два года, а иногда и раньше. Постановкой звуков логопед занимается после четырех лет, до четырех вмешиваться в речевой аппарат ребенка не рекомендуется. Очень часты случаи, когда ребенок гиперактивен и его речь страдает именно по этой причине. т.е хороша золотая середина, но жизнь распоряжается часто иначе.

Ashka: да уж, что детки индивидуальны, была наслышана и раньше, а сейчас прям под боком троюродный братик моего сынули - в 1,5 года уже лепечет все подряд, даже строит простые предложения (мама дай яблоко, папа бай бай пора). А мой малыш как-то не торопится выражать свои мысли словами. Все "аааа" и "ыыы", кроме тех, кто находится рядом с ним (мама, папа, баба, деда, дядя - это он произносит с 1,1 года четко). Ну, вот недавно стал вставлять в стишок "Гуси-гуси, га га га" это самое "га га га". Но дальше пока не двигаемся. Повторяет интонации - но не слова. Казалось бы, все придет, а невольно сравниваю с братиком... Сестра (мамочка нашего замечательного и уже болтающего братика) вывела теорию, что в ее случае малыш заговорил, т.к. у него не было толпы бабушек вокруг, она весь первый год была один на один с малышом, т.е. малыш слышал только ее голос, а не набор голосов, поэтому и смог копировать так рано. У меня в семье, действительно, с сынулей рядом слишком много народу (пока я на учебе, малыш у бабушек).

Элен: Дорогие педагоги успокойте меня или наоборот обеспокойте!!! Моей доче 2,5 года. Логопед в районной поликлиннике ставит нам задержку развития речи, а невролог поставила, что мы здоровы. В общем физическое развитие у нас в норме, с мелкой моторикой тож все в порядке(очень много рисуем и играем в пальчиковые игры).Но говорим мы какой-то ужас. Очень быстро, очень много, очень эмоционально с жестикуляцией, но ничего не понятно. Только отдельные слова. Что делать?????

Vedma: Элен она же тебя понимает? ак только она начинает частить останавливай, гвори а теперь медленно говори вот как я ( и нарошно задерживай речь) как она на это отреагирует?

Элен: Vedma Она всех понимает. А начинает говорить и эмоции ее переполняют. Попробую с ней медленно говорить

Tatka: Элен , сегодня утром смотрела передачу об иппотерапии (лечение с помощью лошади). Так вот, движение лошади, вибрация ее спины, передающаяся наезднику и куча еще других факторов способствуют правильному развитию речи ребенка. Это помимо того что с помощью иппотерапии лечат даже ДЦП, остиохандроз, и как, выявлено, у наездниц практически не бывает бесплодия за счет активной циркуляции крови в области таза. вот теперь и думаю, может Аленка так легко и быстро стала говорить потому что лошадей она обожает с рождения и я всегда и везде, как только есть возможность, ее катаю. Это еще и положительные эмоции, ребенку захочется поделиться, рассказать. тоже стимул донести эмоции до родителей и окружающих.

Ashka: Tatka, кстати идея! Тут очень распространен конный спорт. Я на лошадку фиг залезу (ну не мое это), а ребенку - вполне повод для эмоций!



полная версия страницы