Форум » Как ещё мы развиваем своих детей? » За и против раннего развития » Ответить

За и против раннего развития

Vedma: Не помню, обсуждали ли мы эту тему, пишем в эту тему все за и против. Моё мнение на сегодняшний день: С каждым днём всё больше отталкиваюсь от идей раннего развития, а ведь я была почти зациклена на нём когда родила первого ребёнка. Сама, обучаясь на педагога, я понимала, как важно создать условия для получения детьми нужных знаний в нужный момент. Современные методики раннего развития обещают нам чудеса, уметь считать и читать к трём года, просто необходимо, а так же иметь порядочный запас энциклопедических знаний. Так и было. К двум годам моя дочь знала 44 музыкальных инструмента, почти все буквы, цвета, формы, я уже не говорю про животных и гамму и стихи ( моя цель эстетическое развитие). Всё это замечательно, но к тем, же двум годам я обнаружила, что у ребёнка не проходит сосательный рефлекс, а по сути, невроз. Ребёнок не умеет играть и общаться с детьми, а так же грызёт ногти. Неврологи говорят, что подобные неврозы, головные боли, непроизвольные движения (тики), недержания мочи, всё это может быть последствием раннего развития. Симптомы могут проявиться в течение месяца от начала какого-либо вида интеллектуальной деятельности. Проходят эти симптомы только тогда, когда родители решаются изменить режим дня и отдыха ребенка и снимают с него львиную долю интеллектуальной нагрузки. Почему так происходит? Дело в том, что мозг ребенка созревает постепенно. Сначала созревают нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом - за движение и только потом - за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, если начать развивать центры чтения до того, как созреют предыдущие, становление ребенка может отклониться от нормы. Чрезмерное интеллектуальное напряжение вызывает приток крови к коре головного мозга. При этом обедняется кровоснабжение центров, отвечающих за дыхание, пищеварение, сердцебиение, в результате чего возникают спазмы сосудов - и, соответственно, ребенок получает целый букет заболеваний. Причины спазмов в детском возрасте также связаны и с психологическим напряжением, которое очень и очень часто возникает у тех, кого раньше времени сажают за парты. У многих детей психологическое напряжение вызвано другой общей причиной - высокий интеллектуальный потенциал соседствует с низким уровнем социализации, эмоциональной нечувствительностью. Чем больше родители будут стремиться "развивать" своих суперспособных чад, тем раньше и тем острее проявятся психические нарушения, если ребенок имеет к ним склонность. В то время как без чрезмерных нагрузок ребенок мог бы прожить жизнь психически здорового человека или же нарушения проявились бы лишь в старшем возрасте. Итак, вернёмся к моему случаю, сейчас моей дочери 3 года, мы избавились от неврозов, несмотря на то, что у ребёнка было сильное эмоциональное потрясение – рождение младшей сестры, научились общаться с детьми (не посещая ДОУ), а главное играть. Развитие её не стоит конечно же на месте, она знает много и говорит достаточно чётко и грамотно для её возраста, владеет простыми операциями на компьютере но теперь мы никуда не торопимся. А из кубиков Зайцева (кстати, после них часто встречается зацикливание на слоговом чтении), мы строим дом! :-P Кырчикова Дина, по материалам статьи Е. Меланченко

Ответов - 7

Элен: Я против раннего развития была всегда. Я из тех родителей, которые не хотят ребенка -гения. Ну странно для меня всегда было-ребенок еще ходить не научился, а его уже читать учат

Ashka: всему свое время... мой малыш не проявляет повышенного интереса к моим попыткам его занять "умственно" - значит, не пришло еще время))) Бум ждать!

Элен: Ashka ну так и я о том же!


Ashka: Элен, так я тебя и поддержала Просто раньше мы с Диной много спорили о необходимости раннего развития, и я рада, что она пришла к нашей с тобой точке зрения!

Tatka: Девочки, все наше "раннее развитие" заключалось в большом количестве читаемых Аленке вслух книг и массаже пальчиков))) Нельзя лишать ребенка детства в широком понимании этого слова. В шесть лет в школу и начнется. А пока маленькая - надо гулять, играть, бегать и прыгать. Лично я не циклюсь что мы еще писать не начали и желания нет. Детей к школе натаскивают как третьеклассников, а потом они повторяют то же самое и теряют интерес к обучению, мнят себя самыми умными и в итоге к средней школе получаем неуспевающих учеников, которым все, простите, "пофиг". Свекровь моя, педагог, целиком поддерживает такую точку зрения. Хотя и я и она занимаемся с Аленкой. Буквы, цифры, сравнения и куча всего... Но все это в игровой форме и как только она скажет что устала или не хочет - обучение заканчивается. Так, простите, у нас уже и возраст - пора. Я с ужасом смотрела на ее подругу по группе развития, когда та умножала в уме,рассказывала таблицу умножения и писала по листу сочинений на вольную тему, а потом зачитывала детям или воспитательнице. Мама ее помешана на раннем развитии. А что этот ребенок будет делать потом? Чем ей в школе заниматься? Вместо игр у нее обучение. Жесть.

Элен: Tatka Вот-вот! Ребенок до школы должен набегаться, напрыгаться и нагуляться!!! Сейчас и так в школах программы сложнейшие, раньше времени ребенку психику ломать, зачем это надо? Мы тоже занимаемся по-настроению и тем, чем ей интересно.

Ashka: я вот вспоминаю... а мной бабушка занималась по режиму... каждый день перед обедом - допустим лепкой или рисованием, и после дневного сна (я с детства хорек, дрыхла долго в обед) - уже меня ждали разные "логические" задачки. Например: те же самые карандаши, когда подтачиваешь - получается один короче, другой длинней: вот их бабушка и предлагала разложить "по росту" либо в порядке убывания, либо - возрастания. Ну, и прочее - в каком из стаканов больше воды, как разложить цвета в порядке "радуги"...



полная версия страницы