Форум » Играй и учись » Развивающие игры для детей трёх лет » Ответить

Развивающие игры для детей трёх лет

Vedma: Развивающие игры для детей трёх лет. Волшебная шкатулка В шкатулку или коробку сложите пуговицы, катушки с нитками, игрушки и другие мелкие предметы. Попросите ребенка разобрать все вещи и разложить их по разным коробкам. При этом находитесь рядом с малышом и следите за тем, чтобы игровой материал не оказался во рту у крохи. Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классификации. Волшебные шнурки Покажите ребенку, как из шнурков или веревки можно выкладывать контуры различных фигур и предметов. Предложите малышу выложить домик, озеро, стол и т.п. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять полученные ранее знания о цветовой гамме. Попросите малыша выложить красный мяч, желтое солнце, зеленое яблоко. В игре ребенок совершенствует цветовое восприятие, изучает форму предметов. Ватрушки Прочитайте ребенку русскую народную потешку: Трушки ту-тушки! Испечем ватрушки. Всем по ватрушке, Да молока по кружке. Ладушки, ладушки! Испечем оладушки. Маслом поливаем, Всех угощаем. Хлопайте ладошками друг о друга так, как будто вы лепите пирожки, побуждайте ребенка повторять ваши действия. В игре развивается мелкая моторика, координация движений. Яблоки созрели Вырежьте из цветного картона дерево и несколько яблок. На ветви пришейте небольшие пуговицы, а к плодам — петли соответствующего размера. Предложите малышу пристегнуть яблоки к веткам. Из нескольких яблонь можно сделать сад. Во время сбора «урожая» (пуговицы расстегиваются) попросите ребёнка собрать сначала красные, затем зеленые яблоки. Играя, малыш тренирует пальчики, развивает координацию рук и мелкую моторику, кроме того, осваивает навыки классифицирования предметов (в данном случае группирует яблоки по цвету Необычные рисунки Ровным тонким слоем насыпьте на поднос манную крупу. Покажите, как на содержимом подноса пальцем можно чертить различные изображения. Предложите малышу нарисовать домик, дерево и т.п. Игра способствует развитию воображения, художественных навыков, мелкой моторики. Рисуем в воздухе Очерчивайте пальцами в воздухе контуры различных предметов, побуждая ребенка повторять ваши действия. Начинать занятия можно с очерчивания простых геометрических фигур (круг, квадрат, овал), переходя в дальнейшем к более сложным очертаниям (фигурки животных, дома, волнистые линии). Попробуйте «рисовать» буквы и цифры, не забывая называть каждую из них. Игры-шнуровки (по методике М. Монтессори) Игры-шнуровки, разработанные итальянским педагогом Марией Монтессори, являются эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, они помогают ребенку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху — внизу», «справа — слева» Благодаря этим играм у малыша развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Вышей узор На листе картона с помощью дырокола сделайте несколько отверстий. Предложите ребенку «вышить» узор разноцветными нитками, продетыми в толстую деревянную иглу, или шнурком. Помоги ежику Вырежьте из картона силуэты ежа и яблока. Продевайте дыроколом отверстия и попросите ребенка помочь ёжику прикрепить яблоко. Для работы можно использовать толстую деревянную иглу со вставленной в нее шерстяной нитью, либо шнурок. Дождь На плотном картоне нарисуйте тучи. Ниже дыроколом проколите отверстия так, чтобы продетые сквозь них нити образовали короткие полосы — дождь. Заплатка Нарисуйте на картоне какой-либо предмет одежды. Вырежьте в нем круглое отверстие, по краю которого проколите дырки. Поясните ребенку, что девочка (мальчик) порвала платье (брюки) и теперь надо поставить на него заплату. Предложите малышу вырезать круг соответствующего размера, проделайте в нем отверстия, Пусть кроха поможет починить одежду, прикрепив заплатку с помощью большой деревянной иглы и толстых нитей. Наряди елку Вырежьте из цветного картона силуэт елки и разноцветные геометрические фигуры. Продевайте дыроколом отверстия, покажите ребенку-, как с помощью крепления-шнурка можно превратить картонные фигурки в елочные украшения. Паутинки Возьмите картонную коробку каждой из ее сторон проделайте по несколько отверстий. Предложите ребенку сплести паутину, продевая разноцветные нити сквозь отверстия с помощью толстой иглы. Пальчиковые игры Наши пальчики Читая стишок, перебирайте пальчики малыша, массируйте их. Этот пальчик хочет кушать. Этот пальчик-сказку слушать Этот пальчик ляжет спать Этот — выйдет погулять. Ну а этот — в лес пойдёт Маленький грибок найдет. Дружная семейка Читайте потешку, поочередно сгибая пальцы. Предложите малышу сделать то же самое. Один пальчик - папочка. Другой пальчик - мамочка. Третий пальчик - дедушка, А четвертый — бабушка. Пятый пальчик — это я! Вместе — дружная семья! Строители Читайте стихотворение, сопровождая его действиями Мы построим новый дом, (ставьте ладони поочередно ребром друг на друга). Новый дом, новый дом. Крышу крепкую найдем, (сложите ладони треугольником). Да, найдем, мы найдем. Стол поставим в доме том (одна ладонь сжата в кулак, другая — ровная — на него положена). И друзей всех позовем! (пошевелите пальцами обеих рук). Покажи очки Большие пальцы обеих рук соедините с другими пальцами так, чтобы образовалось два кольца. Сложенные таким образом пальцы поднесите к глазам. При этом приговаривайте потешку: На коне верхом Сидит Пахом, Книги читает, А грамоты не знает. Флажок Соедините указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец, большой палец опустите вниз. Прочитайте малышу стихотворение. Горит на солнышке флажок, Как будто я Огонь зажег. А. Барто Предложите ребенку повторить ваши действия. Сапожник Имитируйте движения сапожника, забивающего гвозди: пальцы одной руки держат гвозди, другой — молоток. При этом читайте стихотворение: Мастер, мастер, Помоги — Прохудились Сапоги. Забивай покрепче Гвозди - Мы пойдем сегодня В гости! Б. Заходер Жил на свете человек... «Бегая» по столу указательным и средним пальцами руки, читайте стихотворение: Жил на свете человек, Скрюченные ножки, И гулял он целый век По скрюченной дорожке. А за скрюченной рекой В скрюченном домишке Жили летом и зимой Скрюченные мышки. К.И. Чуковский Упражнение следует делать как правой, так и левой рукой. Развитие тактильных ощущений. Отгадай не глядя. Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что вы положили ему в руку. Используйте для игры предметы разной величины, формы, сделанные из разных материалов. Предложите ребенку прокомментировать свои ощущения: «Я держу что-то небольшое, деревянное, легкое, с острыми углами. Наверное, это кубик». Выбери одежду Собираясь на прогулку, предложите ребенку поиграть: он выбирает себе майку или штанишки из нескольких затем отворачивается или закрывает глаза и, ощупывая одежду, находит то, что он выбрал. Чем отличаются? На прогулке соберите в ведерко самые разные предметы: камни, ветки, листья деревьев и т.п. Затем высыпьте содержимое ведерка и все внимательно рассмотрите. Попросите ребенка взять в руки два разных предмета, например, камень и лист, и описать их отличия, ориентируясь на собственные ощущения: «Камень тяжелый, а лист легкий. Камень круглый, лист — плоский. Камень шершавый, лист — гладкий. Камень можно подбросить, лист -нельзя». Предложите малышу закрыть глаза и угадать, какие предметы вы вложили ему в руки. Найди круги Вырежьте геометрические фигуры из бумаги разной текстуры (картон, бархатная бумага, альбомный лист, газетный лист). Завяжите ребенку глаза и попросите вы ть из вырезанных фигурок все круги, обводя пальцами по контурам предметов. Затем, таким же образом, нужно отыскать квадраты и другие знакомые малышу фигуры. Выбери ткань Приготовьте четыре образца тканей: карточки с наклеенными обрезками шелка, бархата, меха, шерсти. Покажите их ребенку, назовите каждую ткань, дайте краткую характеристику образцам: шелк — гладкий, бархат — шершавый, мех — пушистый, шерсть — колючая. Предложите малышу закрыть глаза и угадать, какой тканью вы проведете по его руке. Открыв глаза, малыш должен показать нужный образец. Продолжение следует...

Ответов - 3

Meliana: Для математического развития ребенка предлагаю использовать нестандартный дидактический материал. Логические блоки Дьенеша http://www.corvet-igra.ru/igra-04.htm Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики. Основная цель использования дидактического материала (по имени автора называемого "блоки Дьенеша"): научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам. Основное умение, необходимое для решения логических задач - это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого. С детьми 3-4 лет уместны простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, слов "такой же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине. Палочки Кюизенера http://www.corvet-igra.ru/igra-07.htm Комплект цветных счетных палочек изготовлен по аналогии с венгерским вариантом учебного пособия, известного под названием "Кюизенер". С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной практической деятельности. Использование "чисел в цвете" позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности, в • результате разнообразных упражнений. Как известно, именно такое представление о числе является наиболее полноценным. С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию отношений больше-меньше, больше-меньше на..., познакомить с танзитивностью как свойством отношений, научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел. Кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как "левое", "длинное", "между", "каждый", "одна из ...", "какой-нибудь", "быть одного и того же цвета", "быть не голубого цвета", "иметь одинаковую длину" и др. Палочки как дидактическое средство вполне соответствуют специфике и особенностям математических представлений дошкольников, уровню развития детского мышления.

Ashka: я в очередной раз к Вам с сомнениями... Мой малыш уже стал играть во "вменяемые" игры - грузит кубики в кузов машины, отъезжает, разгружает, возвращается, грузит еще - и так далее. Но он не хочет играть со мной! Он может слушать, когда я читаю (редко), показывает пальчиком предметы и героев на картинках, и рисовать еще соглашается "вдвоем". Все остальные виды игры - в одиночку. Машинки он катает, а мне нельзя даже рядом находиться. Или я начинаю строить кубик на кубик - он посмотрит, меня выгонит, сам попробует (больше трех сам не складывает), но быстро теряет интерес, складывает кубики в грузовик и отвозит их в другое место, где можно выгрузить. Поэтому я с радостью читаю "Укрась елку" или "Собери урожай" (где яблоньки с пуговками) - но из практических опытов вижу, что мне не увлечь малыша этой игрой. Я показываю елочку (это было перед Новым Годом), показываю, как вешаю шарики - но малыш кивает головой и отходит. Ему не интересно. С кубиками пыталась учить цвета - красный, зеленый, синий и желтый. Мимо. Будто не к нему обращаются - кубики? Погрузил и повез... Просто рано, или все же с усидчивостью-усваивоемостью моего ребенка что-то не так?

Tatka: Ashka , а может просто стобой не хочет. Может для него образ мамы совсем не совместим с образом соратника по играм. Такое часто бывает.




полная версия страницы