Форум » Играй и учись » Игры, способствующие звуковому восприятию 6-9 месяцев » Ответить

Игры, способствующие звуковому восприятию 6-9 месяцев

Vedma: Игры, способствующие звуковому восприятию. Очень скоро после рождения ребёнок начинает реагировать на разные звуки, и в первую очередь – на голос матери. Исследования в сфере слухового восприятия младенцев показали, что самые маленькие дети предпочитают звуки человеческого голоса всем другим звукам и шумам. Уже 9-10 дневный ребёнок вздрагивает и моргает при резком звуке, а в 18-20 дней сосредотачивается на звуке дверного или телефонного звонка, на время затихает. К 1 месяцу ребёнок прислушивается к более тихим звукам, ласковая нежная интонация материнского голоса вызывает у малыша улыбку. К 2м месяцам ребёнок поворачивает голову в сторону источника звука. В 4 месяца ребёнок по-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии. В 5 месяцев узнаёт голос матери или близкого человека. В 6 месяцев по-разному реагирует на своё и чужое имя, извлекает различные звуки из игрушек. К 9и месяцам выполняет плясовые движения под плясовую мелодию. Итак, постепенно маленькими шагами к концу первого года ребёнок может повторять за взрослыми разнообразные звуки, 6-10 облегчённых слов, адекватно реагировать на слово «нельзя», прекращая свои действия. Ухаживая за своим малышом, помните! Каждый раз, беря ребёнка на руки, пеленая, купая, баюкая, нежно и ласково разговаривайте с ним. Напевайте ему песенки, рассказывайте стишки. Тёплые интонации успокаивают его. Побуждайте малыша прислушиваться к различным звукам, когда он спокойно бодрствует. Используйте не только музыкальные игрушки, но и предметы окружающие малыша: шуршащую бумагу, льющуюся воду, сигналы машины за окном, чириканье птичек, тиканье или бой часов и др. 6-9 месяцев. • Развитие умения извлекать звуки из игрушек и предметов Игра « Похлопываем по бубну» Похлопайте ладошкой по бубну, подставьте бубен под ручку малыша, ожидая, что и он похлопает по нему. Если малыш не попытается похлопать, обхватите его локоток рукой и легонько похлопайте его ручкой по бубну, в ритм напевая: Бубен, бубен, долгий нос, Почем в городе овес? Две копейки с пятаком! Подвиньте бубен к другой ручке малыша, похлопайте по бубну, приглашая ребенка повторить за вами эти действия: Ехал бубен с колпаком, Овса бубен не купил, Только лошадь уморил! Со временем, играя в эту игру, ваш малыш научится сам бить в бубен. Игра «Деревянные ложки» Положите малыша так, чтобы ему и вам было удобно играть. А если малыш уже умеет сидеть, посадите его напротив себя. Вам будут нужны две деревянные ложки. Постучите ложками, привлекая внимание малыша. Отдайте ему одну ложку, побуждая его постукивать ею об пол: Ай, туки, туки, туки. Застучали ложки, Застучали ложки, Заиграли ложки: Тук-ток, тук-ток, Скоро деточке (имя ребенка) годок! Научив малыша стучать ложкой об пол, внесите разнообразие в действие: пусть малыш стучит одной ложкой по бубну, по ведерку, по барабану, стучит ложкой по вашей ложке, а потом учится стучать ложкой о ложку. • Развитие умения находить невидимый источник звуки в окружающем пространстве Игра «Поиск музыкальной шкатулки» Вам понадобятся музыкальная шкатулка и прозрачный платок. Включите музыкальную шкатулку. Дайте малышу послушать песенку, которую она играет. Когда мелодия отзвучит, спрячьте шкатулку на глазах малыша, закрыв ее платком, и вновь включите мелодию. Побуждайте ребенка дотянуться или подползти до шкатулки и снять с нее платочек. Через 3 - 4 игры платочек можно заменить любой картонной коробкой, за которую вы будете прятать шкатулку. Ваш малыш, играя в эту игру, научится находить невидимый источник звука, устраняя препятствия и двигаясь в пространстве. Игра «Музыкальная игрушка спряталась» Покажите малышу музыкальную игрушку; включив ее, дайте ребенку послушать мелодию, которую исполняет эта игрушка. Вновь включив мелодию, спрячьте на глазах малыша эту игрушку под коробку, но так, чтобы часть игрушки была видна. Попросите малыша найти игрушку, спросив: «Где птичка поет? Найди!» В следующий раз спрячьте игрушку в коробку, полуприкрыв ее крышкой. Когда малыш научится находить полуспрятанную музыкальную игрушку, только тогда побуждайте его искать полностью спрятанную на его глазах игрушку. • Развитие умения выполнять плясовые движения под плясовую мелодию Игра «Детки хлопать все умеют» Посадите малыша на коврик. Напевайте песенку на самый незатейливый мотив, хлопая в ладоши и побуждая малыша повторять движения за вами: Детки хлопать все умеют, Своих ручек не жалеют. Вот так, вот так, вот так, Своих ручек не жалеют. Возьмите малыша под мышки, поднимая и опуская его, напевайте: Детки топать все умеют, Своих ножек не жалеют. Вот так, вот так, вот так, Своих ножек не жалеют. Игра «Ножками затопали» Возьмите малыша под мышки. Приподнимая и опуская малыша на ножки, напевайте: Наши детки на полу Ножками затопали. Посмотрите, хороши Наши детки-малыши! Для того чтобы малыш научился сгибать ножки в коленочках, приплясывая, поднимайте и опускайте его на пружинящем диване или кровати. По материалам книги Ю.А. Разенковой "Игры с детьми младенческого возраста"

Ответов - 0



полная версия страницы