Форум » Играй и учись » Игры, способствующие звуковому восприятию 3-6 месяцев » Ответить

Игры, способствующие звуковому восприятию 3-6 месяцев

Vedma: Игры, способствующие звуковому восприятию. Очень скоро после рождения ребёнок начинает реагировать на разные звуки, и в первую очередь – на голос матери. Исследования в сфере слухового восприятия младенцев показали, что самые маленькие дети предпочитают звуки человеческого голоса всем другим звукам и шумам. Уже 9-10 дневный ребёнок вздрагивает и моргает при резком звуке, а в 18-20 дней сосредотачивается на звуке дверного или телефонного звонка, на время затихает. К 1 месяцу ребёнок прислушивается к более тихим звукам, ласковая нежная интонация материнского голоса вызывает у малыша улыбку. К 2м месяцам ребёнок поворачивает голову в сторону источника звука. В 4 месяца ребёнок по-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии. В 5 месяцев узнаёт голос матери или близкого человека. В 6 месяцев по-разному реагирует на своё и чужое имя, извлекает различные звуки из игрушек. К 9и месяцам выполняет плясовые движения под плясовую мелодию. Итак, постепенно маленькими шагами к концу первого года ребёнок может повторять за взрослыми разнообразные звуки, 6-10 облегчённых слов, адекватно реагировать на слово «нельзя», прекращая свои действия. Ухаживая за своим малышом, помните! Каждый раз, беря ребёнка на руки, пеленая, купая, баюкая, нежно и ласково разговаривайте с ним. Напевайте ему песенки, рассказывайте стишки. Тёплые интонации успокаивают его. Побуждайте малыша прислушиваться к различным звукам, когда он спокойно бодрствует. Используйте не только музыкальные игрушки, но и предметы окружающие малыша: шуршащую бумагу, льющуюся воду, сигналы машины за окном, чириканье птичек, тиканье или бой часов и др. С 3-6 месяцев • Развитие умения поворачивать голову в сторону невидимого источника звука и находить его. Игра «Шуршащая бумага» Сядьте на пол на коврик так, чтобы ваша спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Разместите ребёнка у себя на коленях в позе «на спине». Вам понадобится различная бумага: фольга и обёрточная бумага, бумага для компрессов и белый лист простой бумаги. Прошуршите бумагой с одной стороны от ребёнка. Внимательно наблюдайте за ним. Если малыш только прислушивается к звуку, а не пытается его найти, поверните его голову. Предоставьте ребёнку возможность увидеть эту бумагу и ещё раз услышат её шорох. Повторите игру 2-3 раза подряд, меняя вид бумаги. Помогайте малышу только тогда, когда это необходимо. Побуждайте его самостоятельно поворачивать голову и находить источник звука. Игра «Деревянные ложки» Вам понадобятся деревянные ложки. Малыш лежит перед вами на животе, его бёдра должны быть разведены. Одной рукой вы прижимаете таз ребёнка к столу, а другой – приподнимаете его грудь. Возможно, вам понадобится второй взрослый, который будет постукивать ложками справа или слева от ребёнка. Если малыш не пытается повернуть голову, помогите ему. Поверните голову на звук ложек, пусть он увидит их. Игра «Мышка» Малыш лежит перед вами на животе. Проведите пальцами по ручкам ребёнка, пощекотите его приговаривая: Мышка, мышка, что не спишь, Что соломою шуршишь? - Я боюсь уснуть сестрица, Кот усатый мне приснится. Пусть ваши два пальчика погуляют по подстилке перед малышом вправо-влево, поцарапают ее, шурша, как мышка. Убедитесь, что малыш наблюдает за вашими пальчиками, поворачивая голову вправо-влево и прислушивается к шороху и царапанью. А теперь прошуршите справа, проговорив: Мышка, мышка, что не спишь, Что соломою шуршишь? А потом слева: — Я боюсь уснуть, сестрица, Кот усатый мне приснится. Ваш малыш будет прислушиваться к вашему голосу, поворачивая голову за звуком вправо-влево, лежа на животе. • Развитие умения по-разному реагировать на спокойную и плясовую мелодию Песенка " На зелёном лужку" Возьмите малыша так, чтобы одна ваша рука поддерживала грудь, а другая — ягодицы ребенка. Поднимите его и разверните лицом к себе. Слегка подбрасывая и поворачивая малыша, напевайте ему песенку на мелодию «Во саду ли, в огороде»: На зеленом, на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок Весело порхают... Ваш малыш научится эмоционально реагировать на плясовые мелодии. «Колыбельная» Покачивая ребенка, наклоняйтесь к его лицу и удаляйтесь от него, напевайте колыбельную песенку: Баю-баю, баю-бай, Ты, собачка, здесь не лай, Белолапа, не скули, Мою детку не буди. Ваш малыш научится прислушиваться к спокойным колыбельным мелодиям. Напевая колыбельную мелодию, покачивайте или поглаживайте малыша: Спи, моя радость, усни. В доме погасли огни, Птички уснули в саду, Рыбки уснули в пруду, Мышка за печкою спит, Дверь ни одна не скрипит. Глазки скорее сомкни. Спи, моя радость, усни. Песенка « Застучали ножки» На мелодию «Краковяк» пойте следующую песенку, выполняя «скользящие шаги» ножками малыша: Застучали ножки По ровненькой дорожке, Застучали много раз — Будет весело у нас. Постукивая кулачком малыша о свою ладонь, пойте: Кулачком сильнее бей, Только ручки не жалей, Постучим мы кулачком И покружимся волчком! При последних словах возьмите малыша на руки, поворачивая его к себе то лицом,то спиной. «Слушаем музыку» Держите малыша на руках и танцуйте под ритмичную мелодию. А под медленную, спокойную мелодию покачивайте его или поглаживайте, положив животиком на свое плечо. Вы научите малыша различать плясовые и спокойные мелодии. Игра « Что звучит?» Держите малыша на руках и танцуйте под ритмичную, плясовую мелодию, напевая ребенку: Шла коза по мостику И болтала хвостиком, Зацепилась за перила — Прямо в речку угодила! • Развитие умения различать голос матери или близкого человека Игра « Под платочком» Положите малыша на диван или на большую кровать, а сами лягте напротив него. Вам понадобится цветной платок или пеленка. Закройтесь платочком или пеленкой, позвав малыша по имени, а затем покажитесь, сказав: «А вот и мамочка!» Вновь спрячьтесь, зовите малыша, говорите ему ласковые слова, побуждая его прислушиваться к вашему голосу, искать вас. Снимите с себя платочек, повторив малышу все, что вы ему только что говорили. Играйте в эту игру, и ваш малыш научится узнавать вас по голосу. Игра « Кто зовёт малыша» Играйте в эту игру втроем. Положите малыша на диван или на большую кровать, а сами прилягте рядом, но так, чтобы он вас не видел. Пусть вначале мама позовет малыша по имени, нежно и ласково, нараспев произнеся его имя. Когда малыш повернет голову, скажите: «Вот мамочка». Предоставьте ребенку возможность порадоваться и еще раз услышать, как вы ласково и нежно зовете его. Затем пусть папа позовет ребенка, а когда малыш повернет голову к нему, он скажет: «Вот папочка». И вновь позовет малыша. Играйте в эту игру снова и снова, и ваш малыш начнет различать вас по голосу. • Развитие умения различать интонацию голоса взрослого «Чтение потешек» Малыш находится на коленях взрослого в позе «на спине». Читайте малышу стишок, меняя в соответствии со смыслом интонацию голоса. Учите малыша эмоционально реагировать на «строгую» и «ласковую» интонацию вашего голоса. Но ни в коем случае не путайте ребенка! Ой, люли, ой, люли, Прилетели журавли. Они сели на.ворота. А ворота скрип, скрип. Вы, ворота, не скрипите, Нашу детку не будите! Повторите игру 2 — 3 раза, пока ребенок проявляет к ней интерес. На 4 — 5-й день целесообразно поменять потешку. Используйте следующие стишки и прибаутки. Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет! Ай! Бай, бай, Ты, собачка, не лай! Ты, корова, не мычи! Ты, петух, не кричи! А наш мальчик будет спать, Станет глазки закрывать. Уж ты, серенький коток, Не ходи ты в погребок По сметану, по творог. У нас скоро придет зять, А сметаны негде взять! Котишко-мурлышко, Серый лбишко, Не лезь в сметану, Оставь Степану. Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот Разобьет весь хоровод! • Развитие умения эмоционально реагировать на свое имя «Игра « Мы зовём детку» Играйте в эту игру втроем, положив малыша на диван или на большую кровать. По очереди зовите малыша по имени, нараспев, ласково произнося его имя. Когда малыш повернет голову в вашу сторону, спросите: «Где у нас детка (имя ребенка)? Вот детка (имя ребенка)». Похлопайте его ладошкой по груди. Играя в эту игру, вы научите малыша эмоционально реагировать на его имя. Игра « Вот наша детка» Возьмите малыша на руки. Пусть второй взрослый, прячась за вашей спиной, позовет малыша, сказав: «Где наша детка? », появится из-за другого плеча взрослого: «Вот наша детка (имя ребенка)». И вновь спрячется. Так, прячась и появляясь, нараспев, с разными интонациями произнося имя малыша, вы научите его радоваться тому, что произносят его имя. По материалам книги "Игры с детьми младенческого возраста" Ю.А. Разенкова

Ответов - 0



полная версия страницы